Найти в Дзене
Коротко обо всём

Мы перестали смеяться над собой...

Недавно, у подъезда, я встретился с соседкой. Эта старая женщина пережила и войну, и голод, и разруху. Но умудрилась остаться после этого очень добрым и уважительным человеком. При каждом удобном случае она старается поздороваться со мной первой. Хотя я моложе её на несколько десятилетий. Как то, остановившись, я разговорился с ней и узнал для себя много интересного;

- Знаешь, сынок, почему мы стали так относиться друг к другу?

Улыбнувшись заметила она.

- Как?

Поинтересовался я. И женщина снисходительно пояснила;

- Мы перестали замечать вокруг себя людей. Мы не стали с ними здороваться. Живём в одном подъезде, а словно чужие! Мы становимся всё злее и завистливее. И знаешь почему?

- Нет!

Откровенно признался я.

- Просто мы перестали смеяться над собой!

И в этом она оказалась права. Мы перестали оценивать себя критически. Нас всё меньше волнуют чужие проблемы. И не потому, что у каждого их полно своих. Просто в нас не хватает добра. Мы зло подшучиваем над другими, от того, что боимся посмеяться над собой. Об этом можно говорить долго. Можно спорить, доказывая друг другу обратное. Потому что взглянуть на себя со стороны получится не у многих. Сегодня я хочу поделиться с вами одной смешной и поучительной историей из книги Вячеслава Марченкова "Интихаса". Вот она:

Студенты, заработав кругленькую сумму на перепродажи вещей, вышли из общежития и направились к центру города. Но в центральном, свободных мест не было, как их не было и в другом, который посетили товарищи. Ивану, уже порядком поднадоело бес толку таскаться по городу, и он перехватил инициативу в свои руки. Следующий ресторан, к которому подошли приятели, находился на берегу реки. На барже, которая, по-видимому, давным-давно села на мель, да так, там и осталась. У его входа, тоже толпился народ. Иван, протиснулся между людьми к двери и постучал:

- Куда, прёшь? Видишь, табличку? Написано же, мест нет!

Грубо, закричал на него швейцар, находившийся внутри. Но увидев, через стеклянную дверь, червонец в руках стучащего, тут же подобрел и открыл её:

- Вы, бронировали?

Спросил он Ивана и услышав утвердительный ответ, пропустил друзей внутрь. Но следующей преградой на пути к отдыху стала администратор. Уговорить её, найти свободный столик, им помог ещё один червонец вынутый из кармана Андрея. Только после этого они, наконец-то, приземлились за стол, где уже сидели две девушки. Чтобы не ударить, перед ними, в грязь лицом, Иван вытащил десятирублёвку и положил перед собой. Словно из-под земли перед ними вырос официант:

- Что, будете заказывать?

Вежливо спросил он у друзей. Молодые люди посмотрели на него, и Андрей равнодушно ответил:

- Закусь, на твоё усмотрение! А из спиртного, неси водку.

- Понял!

Сказал тот и исчез. На трезвую голову, знакомство с девчатами не получалось. И лишь после второй рюмки, Андрей заговорил:

- Ну, что девчонки, знакомиться будем?

- Давайте!

Сразу, согласились они. Иван, наклонился к уху товарища и прошептал;

- Им нужен не ты, а то, что у тебя в кармане.

- Это, шалавы, что ли?

В ответ, шепнул тот.

- Ну, да!

- Девушки?

Уже громко, произнёс Андрей, обращаясь к собеседницам;

- Вам водочки, или вина?

И видя, что те согласны на водку, налил им рюмки. На сцену, в это время вышли цыгане, и вечер продолжился под их песни. Друзья мало-помалу накачивались спиртным и администрация, видя наличие у них денег, в этом им не мешала. К часу ночи, пир был в самом разгаре. Цыгане, для студентов, уже с десяток раз исполняли одну и туже песню. На них, с подозрением поглядывали завсегдатаи этого заведения и непонимающе разводили руками:

- Скорее, всего, белая кость гуляет!

Говорили они друг другу. А товарищи, войдя в штопор, уже не могли из него выбраться. Андрей, плясавший рядом со столиком, вскочил сначала на стул, а потом, разгребая бутылки и на стол:

- Ванюха!

Закричал, на весь зал, он;

- Я, назначаю тебя первым штурманом! Руби канаты, войскам прибыть в Астрахань!

Со всех концов зала к ним подбежали официанты и милиционеры. Андрея, они стянули со стола и скрутив руки потащили на выход. Ивана же, спасло лишь то, что он был инвалид. Его крутить не стали, а просто взяв под руки, вывели следом за другом и посадили в милицейский Газик, прибывший по вызову. Проснулись они уже в медвытрезвитиле:

- Где я?

Ничего не помня и не понимая, где находится, спросил Андрей, поднимаясь с кровати.

- В Астрахани! Не видишь, что ли?

Процедил сквозь зубы Иван.

Подписывайтесь и не забывайте ставить лайки.