Найти тему

Как понять какой нужен сайт. Просто о "сложном".

Привет, это моя первая попытка поделится с общественностью своими наблюдениями и опытом работы в сфере веб-разработки. Сейчас мне 29, а свою первую работу я сделал еще в школьное время, примерно лет в 16. Это была нелепая работа, но это опыт.

Я работал в одной из белорусских веб-студии примерно месяц, это было в 2009 (если не изменяет память). Сейчас с женой живу России и работаю с внутренними проектами одной компании. После рабочего времени занимаюсь своими проектами, изучаю смежные с разработкой темы.

Еще немного о себе…

В последние время, я анализирую каждый свой проект, на сколько он «выстрелил» у заказчика. Изучаю практику коллег, рассматриваю и анализирую зарубежную практику. Чтобы каждый новый проект приносил прибыль своим владельцам. Этой информацией я и собираюсь делиться с вами. Да и соберу всю информацию в кучу - «библия» для себя, и заказчиков, к которой можно обращаться позже.

А нужен ли сайт?

На просторах интернета вы найдете множество статей, что сайты нужны всем. А в наше время – это просто необходимость. Я бы хотел немного уточнить этот момент и помочь вам в принятии решения, перед тем как вы побежите в веб-студию или к фрилансерам.

Если вы еще не понимаете, как ваш бизнес будет работать с сайтом и не определились с конечной целью для чего вы создаете сайт – делать его скорее не стоит.

Некоторые бизнесы хорошо развиваются в социальных сетях. Например доставка цветов, эксклюзивные чехлы, тортики. Но даже в таких сферах, никто не гарантирует что вашу страницу не заблокируют и вы не потеряете всех своих подписчиков. Социальные сети, скорее нужно использовать совместно с сайтом. Если вы поставляете тортики по подписке в компанию (например, раз в месяц, для празднования и поздравления всех сотрудников у кого в этом месяце был день рождения, 8 марта, 23 февраля, новый год), то социальные сети тут слабо будут работать. Бизнес клиенты ищут именно сайт, и реже смотрят социальные сети.

-2

Веб-студии и диджитал агенства предлагают разные тарифы, я не знаю что выбирать.

Сегодня существует достаточно вариантов различных типов сайтов. Наверняка вы могли просмотреть уже кучу сайтов веб-студий. Большинство из них имеют определенные тарифы, такие как «Сайт-визитка», «Корпоративный сайт», «Интернет-магазин». Я примерно опишу каждый из тарифов, и как я его понимаю. Из чего складывается стоимость сайта, и какие он проходит этапы разработки, я постараюсь рассказать в следующих статьях.

Итак какие бывают сайты

«Сайт-визитка» - этот тип (как человек 😄) включает в себя до 5 страниц, с адресом, контактами и страницей о компании. Его можно назвать «Быстрый старт». Начальное погружение вашего бизнеса в интернет. Такие сайты одни из не дорогих, что при минимальных затратах поможет понять как работает интернет для вашего бизнеса.

«Корпоративный сайт» — это скорее парень по больше и по опытнее. Второй этап, когда вы уже четко понимаете, что нужно вашим клиентам. Рассказываете подробнее о себе и ваших услугах. Строите бренд. Поддерживаете отношения с клиентами. Сейчас многие используют CRM системы, такой вид сайта как раз можно объединять с CRM.

«Интернет-магазин» - каталог товаров + онлайн оплата. Также всё, то, что есть в сайте визитке – статические страницы есть у каждого сайта.

С интернет-магазинами есть еще интернет - каталог. Эти два типа схожи, но один продает и принимает оплату через сайт, плюс взаимодействие с клиентами через личный кабинет. Второй же служит больше как витрина для вашего клиента с ассортиментом товаров. Заказы принимать он может только через форму обратной связи.

«Landing page» или посадочная страница на русском. Также имеет название «Одностраничный сайт. Основная цель, собрать базу клиентов. На товар. На услугу. На коуч и так далее. Посредством сбора заявок, ему не мешает заодно продавать ваши услуги. Лендинг создаётся под 1 товар - это важно. Распыление на несколько товаров или услуг, не принесет вам должной конверсии. Очень хорошо работает с сезонными товарами.

Новинка 2019 года «Квиз-сайт» (Quiz) - младший брат лендинг пейдж и не менее эффективный. Квиз - опрос. Получение заявок через опрос. Вы получаете больше информации от лида, и например, можете предложить более точный расчет при первом звонке. Делайте клиенту горячее предложение, благодаря тому, что теперь знаете его потребности. Это не единственные плюсы. Квиз сайты, это такая геймификация в интернете для бизнеса. Вовлечение лида, дать вам больше начальной информации. По статистике количество заявок от квиз-сайта выше, чем от лендинга.

-3

Для себя я определил 10 главных пунктов, без которых скорее невозможно сделать хороший сайт. Какие этапы проходит ваш сайт, для чего каждый из них нужен и как понять что у вас хороший сайт я расскажу в следующих статьях.

Спасибо, за прочтение, буду рад конструктивным комментариям, вашему лайку, и подписке.

С октября 2019 года открываю свою студию разработки конверсионных сайтов. Если из читателей есть хорошие дизайнеры, копирайтеры, программисты которые ищут работу, можете написать мне (страна и город не важны, важно хороший вкус, желание развиваться и зарабатывать).