Найти тему
OldSaymon

История серии The Elder Scrolls. Часть 3. Morrowind

Оглавление
Открытая вами статья повествует не только о самой игре The Elder Scrolls: Morrowind, но также об обширном лоре, который был привнесен вместе с игрой, и который по своей ширине превосходил предыдущие номерные части серии в разы. И поскольку понимание всех сложных и новых лорных вещей может быть затруднительно для рядовых игроков и тех, кто не знаком с миром TES от слова совсем, ниже представлено оглавление статьи. Приятного погружения.
Открытая вами статья повествует не только о самой игре The Elder Scrolls: Morrowind, но также об обширном лоре, который был привнесен вместе с игрой, и который по своей ширине превосходил предыдущие номерные части серии в разы. И поскольку понимание всех сложных и новых лорных вещей может быть затруднительно для рядовых игроков и тех, кто не знаком с миром TES от слова совсем, ниже представлено оглавление статьи. Приятного погружения.
Официальной карты Нирна не существует.
Официальной карты Нирна не существует.

Миф о происхождении вселенной

В начале всего лежала пустота, в которой обитали два противоположных по своей сути первородных духа. В мифологиях различных рас они имеют разные имена, но везде подразделяются на духа порядка и завершенности (Ану) и духа хаоса и разрушения (Падомай). Ану и Падомай обладали разрушительной мощью, и после их контакта друг с другом образовалась вселенная Аурбис. Первородные духи стали создавать представителей расы божеств, имя которым Эт’ Ада.

Первое божество от Ану — Акатош. Он ознаменовал собой само время, которое смогло привести вселенную Аурбис в прямой поток и дало возможность проявить себя остальным представителям божественной расы.

Не первое, но главное божество от Падомая — Лорхан. Виновник появления всех смертных и планеты Нирн.

Эт’Ада, перешедшие под знамя Ану, стали называться Аэдра. Они создали нечто, названное Этериус— источник божественной силы и магии.

Эт’Ада, перешедшие под знамя Падомая, стали называтьсяДаэдра. Они создали Обливион и великое множество планов в нем.

Лорхан, потомок Падомая, предложил сильнейшим божествам создать план смертных Нирн — планету. Аэдра согласились, Даэдра отказались. Идея Лорхана была приведена в движение. Никто из Аэдра не знал, что им придется пожертвовать своим бессмертием, ибо Лорхан скрыл это. Только архитектор Нирна Магнус в последний момент раскусил его задумку и покинул свое творение, оставив за собой огромное отверстие в Этериус, через которое к смертным просачивается магия. Смертные назвали эту зияющую дыру Солнце.

В итоге Нирн населяли Эт’Ада. Они ходили по земле, как обычные смертные. Сильнейшие из них только что создали эту планету и расы, которые в будущем будут населять Нирн, и воздвигли Адамантиновую Башню, где с окончанием постройки собрались в последний раз. Обман Лорхана был раскрыт. Тринимак, один из сильнейших Эт’Ада, победил его в схватке и вырвал его сердце с желанием разорвать, но орган Лорхана насмехался над Аэдра.

Тогда Акатош выстрелил из лука стрелой, на которую насадил сердце Лорхана. Стрела упала в океан, а на этом месте образовалась Красная Гора. Плоть Лорхана разорвали на две части и из них образовались луны Нирна — Массер и Секунда.

За время пребывания в Нирне самые слабые Эт’Ада стали смертными древними эльфами или Альдмерами. Более сильные божества покинули Нирн и уже не могли влиять на него так же сильно, как во время создания. Покидая мир смертных, они оставили за собой просветы в небе в виде звезд, через которые так же, как через Солнце, просачивалась магия в Нирн.

Рассы

Эльфы (босмер, данмер, альтмер, фалмер) берут свое начало с более божественных своих прародителей Альдмеров. Считается, что последние и есть Эт’Ада, которые полностью потеряли свою божественность и стали смертным народом Нирна.

Имперцы и норды предположительно созданы Лорханом. Они пришли в Тамриэль со своего родного острова Атмора, который находится над Скайримом.

Орки (также Орсимеры) один из таинственных народов. Существует миф, что они некогда были древними эльфами под предводительством Тринимака, вырвавшего сердце у Лорхана. Но Боэтия превратила его в ужасное создание, ныне похожее на орков, и оно стало носить имя Малакат. С превращением предводителя, некоторые Альдмеры также превратились в орсимеров/орков.

О редгардах известно только то, что они пришли в Тамриэль со своего родного острова Йокуда, который затонул в Меретической эре. Существует предположение, что они тоже созданы Лорханом, ибо не сильно отличаются от людей внешне. Помимо логичного названия Йокуданцы, редгарды также назывались леворукими людьми. Непонятно почему, ибо вряд ли все они могли быть леворукими.

О каджитах также нет достоверной информации. Миф о происхождении Нирна очень похож на общепринятый, что указывает на появление Каджитов позже Альдмеров. Есть мнение об эволюции из диких кошек. Сами они утверждают, что их создала богиня Азура. Факт только один, на них сильно влияют луны Нирна — Массер и Секунда.

Аргониане существовали племенами в Чернотопье и владели письменностью на момент их обнаружения. Даже осуществляли удачные попытки выхода за пределы своих болот, но были откинуты обратно более сильными Айлейдами. Быть может эволюционировали из ящериц или пришли с соседнего материка Акавир.

Двемеры это эльфы. Рядовые игроки в TES могут иногда называть их гномами или дворфами, но это абсолютно не верно.

Выше перечислены только те расы, которые встречаются в играх серии свитков, но настоящее количество видов раза в четыре превышает этот список. Водные обитатели, вымершие расы, обитатели Акавира и так далее…

Хронология. Эры.

-3

Жизнь начинается с Эры Рассвета. Появление Ану и Падомая, Акатоша, Нирна — все в этом временном промежутке. Эра условно заканчивается смертью Лорхана или окончанием постройки Адамантиновой башни. Это произошло в один момент.

В Меретическую эру записи не велись. Счет начинается с 2500 года и заканчивается 0 годом. Далее примерно в хронологическом порядке.

— Древние эльфы/Альдмеры изучают Тамриэль.
— Айлейды, подвид Альдмеров. Они обосновываются на месте Сиродила и сооружают там Башню Белого Золота.
— Люди с родного острова Атморы под предводительством Исграмора делают первую попытку обосноваться на северной части Тамриэля, ныне Скайрим. Эльфы выбивают их обратно на Атмору, но Исграмор остается в живых и мстит. Результат: войско в 5 сотен атморцев вырезает почти всех снежных эльфов на территории Скайрима, а оставшиеся войны, которые прозвали себя Соратниками, пронеслись потопом по всему Тамриэлю, вырезая эльфов всех видов. Длилось это шествие недолго. Исграмор, как обычный смертный, испустил дух, все соратники сложили оружие и больше никогда его не поднимали.
— Война драконов и нордов. В ней Алдуина Пожирателя Миров закидывают вперед во времени, предрекая ему смерть от последнего Драконорожденного.

Первая эра.

Самая продолжительная, начинается с первой хронологической записи.

— Айледское влияние становится очень сильным, люди вне Скайрима — рабы первых эльфов.
— 242 год 1Э. Начинается Алессианское восстание, во главе которого встает девушка-раб Алессия. Поначалу оно не имеет большого успеха, но все меняется с появлением Пелинала Вайтстрейка. Это войн будущего, с механической рукой, вырезает целые армии айлейдов в одиночку. Он переворачивает ход революции в одно мгновение. Армия рабов при помощи нордов Скайрима захватывают город при Башне Белого Золота, но удар в сердце наносит Пелинал, убивая предводителя всех Айлейдов. Из-за его нелюбви к эльфам считается, что Пелинал — аватар Лорхана.
— При правлении Алессии основывается пантеон поклонения восьми.
— 266 год 1Э. Сам Акатош появляется в Башне Белого Золота и заключает договор с умирающей Алессией. Соглашение гласит, что пока правители будут носить ее кровь и амулет королей, Акатош будет охранять Нирн от Обливиона. В результате грязные эльфы не смогут пользоваться силами даэдра для свержения основанной империи.

— Примерно 670 год 1Э. Происходит одно из важнейших и непонятных событий — исчезновение двемеров. Как? Почему? Куда? Об этом спорить можно вечно. Факт в том, что все двемеры Нирна исчезают, Неревар мертв, жители Морровинда меняют цвет кожи на темный и цвет глаз на красный, они начинают поклонятся своим живым богам — Альмалексии, Сота Силу, Вивеку или АльмСиВи, или Трибуналу.
— Примерно в 2300 году 1Э. Распадается первая империя, основанная Алессией.
— 2700 од 1Э. Начинается вторжение неизвестной расы Цаэски с другого континента Нирна — Акавир. Реман I дает бой против них и побеждает. Это событие знаменует собой рождение второй Империи людей.
— В течение двух сотен лет Империя завоевывает все земли Тамриэля, кроме Морровинда.
2920 год, он же конец первой эры. Подписание мира Империи с Морровиндом после 80-ти летней войны с провинцией. Династия Реманов оканчивается на третьем правителе руками Мораг Тонг
(гильдия убийц в Морровинде). Правление на себя берет цаэска Версидью Шайе. Начинается вторая эра.

Интересный факт. Как выглядит раса цаэски — никто не знает. Единственное описание, что это змее-люди: красивые и страшные одновременно. Но как можно не знать внешний вид представителя другой расы, когда этот представитель правит Империей четыре сотни лет!?

Вторая эра.

— Поскольку представители расы цаэски не умирают от старости, то Версидью Шайе заканчивает свой путь правителя в 324 году 2Э от рук Мораг Тонг. Престол наследует его сын Савириен Чорак и всего за три года до смены правителя в империи официально учредили гильдии как таковые.
Гильдии бойцов и магов стали первыми из них.
— В 360 году 2Э последователи Мораг Тонг создают Темное Братство. Если грубо, то вторая гильдия убийц отличается тем, что она принимает заказы не только от высших сословий данмеров.
— 430 год 2Э. Второй правитель цаэска умирает от рук Мораг Тонг. Опять. Начинается период смуты 'Междуцарствие'.
— 572 год 2Э. Цаэски опять нападают на Тамриэль со стороны Скайрима. Земля Нордов пала быстро. Захватчики берут курс на Морровинд. На основном материке земли данмеров Альмалексия с Вульфахртом, призванным из Совнгарда, дают отпор змее-людям. На острове Вварденфелл Вивек учит всех данмеров дышать под водой и затопляет остров, тем самым убив всех захватчиков.
— 578 год 2Э. Происходит катастрофа 'Взрыв Душ', подстроенная Маннимарко. В этот год план Молаг Бала очень близок к плану смертных — Нирну, а из-за этого магического взрыва барьер между планом смертных и Хладной Гаванью, планом Молаг Бала, исчезает. Начинает происходить то, чего не должно быть в помине. Слияние планов. Сюжет
TES Online.
— 827 год 2Э. Рождение Талоса или Тайбера Септима. Через тридцать лет он начинает объединять Тамриэль с помощью силы и основывает третью Империю.
— В 864 году 2Э Императору приходится уступить Хаммерфеллу в мирных переговорах. Сюжет
TES Adventures: Redguard.
— 882 год 2Э. Дагот Ур просыпается из глубин Красной Горы и забирает сердце Лорхана себе под контроль. Трибунал или АльмСиВи теряют доступ к сердцу, в силе которого они купались раз в год.
Последний 896 год 2Э. Тайбер в результате переговоров с одной из глав Морровинда Вивеком получает первого Нумидиума и идет войной на союз эльфов — Альдмерский Доминион.

Третья эра.

— 3Э 288 год. Империей правит Уриэль Септим 5, и он начинает захватническую кампанию на материк-сосед Тамриэля — Акавир. Начало было удачным. Два города цаэски сдаются без сопротивления, но начинаются необычно сильные штормы, которые нарушают морские пути Империи. В 290 году Уриэль V погибает на Акавире. Попытка вторжения неудачна.
— 3Э 368 год. Уриэль Септим VII садиться за управление Империей.
— 3Э 389 год. Сюжет
TES: Arena.
— 3Э 400 год. Дагот Ур в Морровинде не дремлет и усиливает свое влияние на жителей острова Ввардэнфелл.
— 3Э 405 год. Сюжет
TES: Daggerfall.
— 3Э 407 год. В Морровинде создают призрачный предел. Большая магическая стена, которая сдерживает распространение влияния Дагот Ура.
— 3Э 417 год. Трибунал или АльмСиВи делают очередную попытку вернуть себе силу сердца Лорхана, терпят поражение перед Дагот Уром и теряют инструменты Кагренака: разделитель и разрубатель.
— 3Э 427 год. Начинается сюжет
TES: Morrowind

-4