Мы подготовили объемистый обзор-гайд, помогающий любителям дайвинга снимать реально улетные видео. Экшн-камеры GoPro используют не только на суше. Многие поклонники активного образа жизни и экстремальных видов спорта берут устройство на море. Так как изобретатель этого устройства Ник Вудман был сёрфингистом, он изначально проектировал технику таким образом, чтобы она не боялась воды. Со временем к поклонникам GoPro присоединились любители и профессионалы подводного плавания и съемок.
За время существования линейки она несколько раз серьёзно дорабатывалась. В том числе – стала более герметичной, и выдерживает погружение на приличную глубину. Впрочем, для глубоководной съёмки вам понадобится специальные аксессуары.
Это аквабокс, обеспечивающий защиту на глубине, поплавки, мешающие камере банально упасть на дно, ручка-поплавок для комфортной съёмки с рук. Есть даже крепления на маску, если вы не хотите плавать с селфи-палкой.
Есть модели, которые обладают защитой от влаги, но для съёмки под водой не подходят. Например, GoPro Fusion. Преломление света под водой не позволяет нормально снимать на 360-градусный двойной объектив. Потому, что выполнить склейку кадра в этих условиях невозможно.
Особенности съёмки под водой
Когда вы погружаетесь с камерой в море, то отснятое видео получается тусклым, имеет зелёно-синий оттенок. Связано это с тем, что толща воды, через которую проходят лучи солнца, сама по себе работает в качестве естественного светофильтра. Погружаясь глубоко, дайвер зависит от наличия специального освещения и фильтров.
Автоматически камера компенсирует нехватку спектра, сдвигая границу постепенно от оранжевого к зелёному. Что сделать, чтобы избежать этой проблемы? Можно купить фонарик большой мощности. Но он добавит веса, и не всегда удобен. Намного эффективнее приобрести набор фильтров для подводной съёмки. Выбрать фильтр для GoPro не так сложно, как кажется.
Качественный светофильтр изготавливается не из прозрачного полимера, а из специального оптического стекла. У него есть несколько важных преимуществ перед пластиком:
· Не искажают картинку и не снижают качество.
· Лучше переносят погружение на большую глубину.
· Не боятся царапин.
Если вы собираетесь на Средиземное или Красное море, куда-то в тропики, то берите красный фильтр. Он оптимально подходит для синей, голубой, прозрачной воды. В общем, универсальный вариант для Атлантики и Байкала. Даёт экшн-камере потерянные оттенки красного, делает гамму более естественной. Всё остальное уже исправите в редакторе. Всё-таки проще работать с наличием красного света, таская ползунки в программе, чем пытаться как-то компенсировать его отсутствие. При погружениях до 4 м. используйте светлые оттенки фильтров. На большей глубине – насыщенные.
Второй тип – пурпурный. Его используют в озёрах, прудах, реках и замкнутых морях. Отличный вариант для видеосъёмки в воде с зеленоватым оттенком. Этот светофильтр считается базовым, и помогает также работать в сумерках. Зеленая вода характеризуется большим количеством солей и водорослей. Поэтому ультрафиолет поглощается очень быстро. Фильтр позволяет избежать потери качества.
Третий тип – розовый. Это оттенок красного фильтра, но с наименьшей плотностью. Он лишь незначительно корректирует цвета, и подходит для снорклинга или съёмки в бассейнах. Оптимальная глубина использования – не более 5 метров. Даёт минимальное искажение гаммы, легко устраняемое в редакторе. С насыщенным красным фильтром работать намного сложнее.
Последний в нашем списке – жёлтый фильтр для GoPro. Его применяют для съёмки над водой. Если собираетесь в тропический регион, и хотите снимать красиво на рассвете или закате, получите отличный эффект. Стекло усиливает контуры снимаемых объектов.
Семь советов для успеха
Пусть вас не смущает заголовок, как у бизнес-коучей. Наша статья посвящена вопросам сугубо практическим и советам, проверенным на практике.
· Есть такая крутая штука – купол для подводной съемки. Позволяет делать двухуровневые кадры (над и под водой одновременно). Особенно красивыми получаются снимки в солнечные дни и на относительно небольшой глубине.
· Не забывайте про компенсацию экспозиции. Иначе наделаете кучу пересвеченных кадров. Их уже никаким «Лайтрумом» не исправить. А если это видео – тем более. Сделайте несколько пробных кадров, посмотрите, что вышло, настройте оптимальные параметры экспозиции.
· Старайтесь держать камеру таким образом, чтобы все части снимаемого объекта находились примерно в одной плоскости.
· В середине дня можно сделать шикарные кадры, когда солнце находится перед вами или же над головой. Лучи очень красиво падают и рассеиваются в воде.
· Не забывайте про надёжную защиту техники под водой. Проверяйте аквабокс перед погружением.
· Делая фото, лучше всего «стрелять» сериями. Ваша экшн-камера способна выдавать до 30 кадров в секунду. Это даёт почти 100% гарантию того, что вы сможете найти удачный снимок. С одиночными намного сложнее. Как бы вы ни старались, и каким бы хорошим ни был стабилизатор, всё равно будет смазанная картинка и потеря фокуса.
· Если у вас есть карта памяти большого объёма, лучше не прерывайте запись. Велика вероятность, что самые интересные моменты банально не удастся вовремя запечатлеть. Лучше потом удалить лишнее при монтаже.
Если ваша камера не поддерживает съёмку в 4К, это не повод расстраиваться по поводу качества. FullHD 60 FPS вполне достаточно для получения качественной картинки. Также можно часть записи делать с вставками slo-mo, чтобы лучше разглядеть какие-то интересные фрагменты.
Выбор и защита аквабокса
Нет, не того, где люди дерутся за деньги. Речь идёт о специальном кожухе, внутрь которого помещается ваша камера. Для начала проверьте его без камеры. Закройте и опустите под воду на некоторое время. Если герметичность нарушена, на поверхности появятся воздушные пузыри. Это значит, что уплотнитель не выполняет свои функции, и аквабокс нельзя использовать.
Резинка уплотнителя должна быть чистой. Проверяйте её на отсутствие повреждений и загрязнений. Протирайте, чтобы на поверхности не оставалось песчинок и мусора. Убедитесь, что при закрытой крышке нет зазоров. Помните, что при погружении на глубину от пяти метров значительно повышается давление. Если бокс имеет уязвимости, они быстро проявят себя. Уплотнитель можно смазывать силиконовой смазкой. Она позволяет исключить лишнее трение.
Перед нанесением нужно обезжирить поверхность водкой или спиртом. Затем, круговыми движениями по часовой стрелке, нанесите тонкий слой смазки. Последний этап – проверка зажатия винтов на защитной линзе.
Параметры боксов для подводной съёмки обычно указываются в списке характеристик на сайте:
· Максимальная глубина безопасного погружения;
· Возможность установки вспышек и рассеивателей;
· Качество защитного стекла;
· Возможность установки внешних устройств.
Если внутри образуется конденсат, стоит приобрести вставки от запотевания. Они заполняют пустое пространство, устраняя эту проблему.
Помните, что не все камеры GoPro можно использовать без специализированной защиты. Так по документам модели Hero 5, 6, 7, к примеру, выдерживают погружение до 10 метров. Но по документам и на практике – две большие разницы, как говорят в Одессе.
Большая часть аквабоксов – просто коробки для защиты от влаги. Они не придают технике дополнительную плавучесть. Поэтому понадобится поплавок. Даже, если вы упустили камеру в воде, она всплывёт на поверхность. Всё лучше, чем нырять за ней, надеясь, что девайс не пострадал.
А вы знали, что моноподы бывают прозрачными? Фишка такого аксессуара в том, что в воде он практически незаметен, и на записи кажется, будто камера зависла, а не закреплена на палке.
Не всегда удаётся сразу найти подходящие приспособления именно под вашу модель, модификацию. Поэтому лучше не рисковать, а зайти на сайт Tuborobot и посмотреть, какие аксессуары для съёмки под водой есть в наличии. Консультанты расскажут о преимуществах и особенностях.
Если вы, наконец, подобрали всё, что нужно, проверили надёжность, установили оптимальные настройки? Теперь в путь! Желаем вам снять такое видео, чтобы National Geographic у вас его хотели купить.
#Турборобот #Подводная_съёмка #Фотофильтр #аквабокс #монопод