Последнее время набирает детская тенденция пересматривать сложившееся в советское время мнения, т.е. критический взгляд на бывших героев и антигероев, лидером в таком рейтинге является, безусловно, Гоша из Москвы, второе место отдам Шарапову в исполнении Конкина, а вот далее верно будет поставить Фокса в исполнении Белявского. Претензии таковы, что Фокс получился вовсе не такой великий и ужасный, которого пугаются уголовники, а вариант капитана Попова из советско-польского многосерийного фильма.
Посмотрим? Начнем с внешнего вида. Во-первых, Фокс свободно ходит по ресторанам и театрам в форме и ни у кого не вызывает подозрений, т.е. он осанкой и поведением ничем не отличается от других вчерашних офицеров. Шарапов тоже не заподозрил ничего, увидев Фокса в первый раз.
Во-вторых, Соболевская описывает Фокса весьма симпатичным мужчиной, который нравится женщинам.
В-третьих, недаром Кирпич видит в нем фраера, судя по замашкам.
Так что никаких шрамов в пол лица и устрашающего вида он иметь не мог, так что тут претензии необоснованны.
Далее, Фокс хладнокровно убивает свою любовницу, т.е. не случайную жертву, не в пылу ревности, не в драке, а человека, с которым он спал, разговаривал о чем-то, слушал ее планы, внушал свои, просто взял и всадил пулю. А потом не теряет самообладания при виде двух милиционеров и выходит победителем. Оттого Кипич и добавляет: "но не фраер, это точно."
P.S. Заметьте, Фокс спокойно застрелил Груздеву, но не тронул Верку Модистку, видимо все же какие-то понятия о чести и справедливости он сохранил. Одно дело ветреная женщина, сбежавшая от мужа и мечтающая о театрах, а другое одинокая мать, на чьем попечении дети. Оттого и смысла убивать второго милиционера не было, хотя и позерство персонажа тоже имело место.