На этот вопрос существует очень много ответов. Каждый из них верен по-своему, если учитывать, что ситуации бывают разные, возраст детей разный, и в конце-концов, сами дети разные. Так что универсального ответа не существует.
Тем не менее, могу вас заверить из собственного опыта, что самый лучший способ заставить ребенка делать то, что вы хотите - это организовать ситуацию так, чтобы ребенок хотел делать то же самое, что и вы.
- Вы можете использовать любой логический аргумент, чтобы убедить его, что он должен сделать то, что вы просите.
- Вам поможет тщательное аргументирование того, почему ваш ребёнок должен делать то, о чём вы его просите, чтобы убедить его, что так будет хорошо не только вам, но и ему самому, а иногда можно наглядно проиллюстрировать, что произойдёт, если он вас не послушает (к примеру, он никак не хотел учить стихотворение, и получил двойку, и теперь на следующий урок ему нужно выучить уже два стихотворения). И ни в коем случае не ругайте его после этого, спокойно объясните, что вы его предупреждали о последствиях. Ребёнок должен сам в спокойной обстановке всё осознать и сделать выводы. Не переусердствуйте с данным методом, его можно применять не во всех ситуациях, ведь главное правило для родителей – не навредить.
- Вы можете использовать стратегию меньшего из двух зол: “я хочу, чтобы ты убрал игрушки и перестал ныть, но если ты не в состоянии этого сделать, значит, ты очень устал и должен лечь отдохнуть в постель как минимум на час”.
- Вы можете надавить на его чувства и попросить его сделать это просто потому, что это сделает вас счастливой.
- Вы можете подкупить его - не очень хорошая стратегия, чтобы использовать ее регулярно, потому что это подрывает ваш авторитет, но использование уловки “мы пойдём в пиццерию на ужин, если ты хорошо будешь себя вести в ЗАГСе на свадьбе твоего дяди” - не обязательно выходит за рамки, если делать это в очень редких случаях.
- Вы можете сыграть на его чувстве гордости: “я уверена, что ты не успеешь собрать все эти игрушки, прежде чем я вернусь из ванной”.
- Вы можете использовать обратную психологию: "не убирай эти игрушки, их нужно оставить раскиданными, чтобы бабушка позже могла об них споткнуться.”
Большинство приведенных выше примеров больше подходят для детей младшего возраста, но в принципе, они срабатывают со всеми детьми, проверено))
Я не утверждаю, что вы всегда сможете убедить своего ребенка в том, что он хочет делать то, что вы хотите. Однако, если вам удастся создать соответствие между его желаниями и вашими, когда это возможно, это сведет к минимуму препирательства, когда он должен сделать что-то просто потому, что вы являетесь для него авторитетом.
Также важно понимать, что существуют пределы того, что вы можете (и должны) требовать от своего ребенка. Вы можете сказать ему, чтобы он лег в свою кровать, но вы не можете заставить его спать. Вы можете потребовать от него попробовать определенную пищу, но вы не можете заставить его полюбить ее. Вы можете потребовать от него быть вежливым с детьми, которые пришли к вам в гости, но вы не можете заставить его с ними подружиться. Ваши просьбы всегда должны быть в пределах разумного.
В тот момент, когда вы перестанете общаться с ребенком в приказном тоне, и наладите с ним более лояльный контакт (который включает улыбку, смех и спокойный мягкий голос), вы с большей вероятностью убедите его что-либо сделать. Ваш дружественный авторитет очень важен. Никто не любит приказы, поэтому вы должны замаскировать их под что-то другое. Может быть, полезные советы и спокойные просьбы.
Только когда ваш ребёнок согласится с вашим образом мышления или видением ситуации, он начнёт с вами сотрудничать. Всегда объясняйте, почему это действие будет полезно. И не расстраивайтесь, когда он будет пытаться раздражать вас, не слушая просьб и делая что-то совершенно другое, ведь это ребёнок, и непослушание и любопытство заложено в него природой.
Используйте мои советы и будьте счастливой мамой!:)