Клиент: Здравствуйте. У нас есть молоток. Мы им пилим. Но делаем это не так быстро, как хотелось бы. Настройте нам его, пожалуйста, так, чтобы мы пилили быстрее.
Мы: Здравствуйте. К сожалению, молоток не предназначен для того, чтобы им пилили. Вы, конечно, можете это делать. И даже получите какой-то результат. Но лучше приобрести пилу. У нас как раз есть отличная, для ваших целей.
Клиент: Ну как же, мы же уже купили молоток. Зачем нам ещё пилу покупать? У нас больше не заложены в бюджет никакие траты. Вы же профессионал, настройте нам молоток, и мы будем спокойно им пилить.
Мы: А зачем вы вообще покупали молоток? С чего вы решили, что он поможет вам в вашей задаче?
Клиент: Нам сын бухгалтера подсказал, он в этом деле разбирается, ему можно доверять – человек не посторонний, обманывать не будет.
Мы: Тогда почему бы не попросить его настроить молоток так, чтобы им можно было пилить?
Клиент: Ему некогда, он переехал в другой город, у него рыбки рожают.
Мы: Извините, мы не сможем вам помочь. И вряд ли кто-то поможет. Быстрее и проще купить пилу.
Клиент: Нууу, а на сайте то написано, что вы профессионалы, а вы совсем не разбираетесь. Вам лишь бы продать что-нибудь.
*бросают трубку*
Вы скажете, что этот разговор бред? А если заменить слова «молоток» и «пила» на названия какого-нибудь оборудования, то будет вполне реальный диалог, который происходил с нами не раз. Я думаю, и вы узнаете в нём себя и своих клиентов. Периодически попадаются заказчики, которые хотят, чтобы оборудование, не предназначенное для их задач, заставили каким-то чудом работать. Наслушавшись советов, «почитав в интернете», додумав сами, они покупают технику или программное обеспечение, а потом не знают, что с ним делать. И начинают искать тех, кто «согласится» сделать чудо. И если клиенту не хватает смелости признать ошибку, то рано или поздно они находят «умельца», который берёт предоплату, делает вид, что работает и «сливается». Таким образом, у клиента ещё больше крепнет убеждение, что в данной сфере одни шарлатаны.
Поэтому простой совет – доверяйте профессионалам. Определитесь, какие задачи должен решать нужный инструмент. Обратитесь в несколько фирм, занимающихся нужной сферой. Соберите данные и сформулируйте «среднее» арифметическое решение.
И помните мысль, которую я себе часто повторяю – Я не разбираюсь в большинстве сфер на уровне профессионала, я не самый умный.
Спасибо за внимание, поддержите лайком!