Когда об одном и том же событии рассказывают несколько персонажей, чьи интерпретации существенно отличаются друг от друга - этот примем известен как "расёмон", по названию классического фильма Акиры Куросавы. Прием встречается в кино нечасто, у нас подобную сюжетную структуру недавно использовал, например, Борис Гуц в "Арбузных корках". И вот появился еще один хороший образец - "В Кейптаунском порту" Александра Велединского. 22 июня 1945 года. Великая Отечественная уже закончилась, но впереди назревает еще война с Японией. В этот мирный временной промежуток где-то у моря на Дальнем Востоке произошла судьбоносная встреча молодого веселого морячка и двух военных (один из них - по прозвищу Пахан - из бывших заключенных). Подружиться не получилось, между моряком и военными произошел конфликт с перестрелкой. Кажется, кто-то упал замертво... Время действия переносится на 50 лет вперед, режиссер знакомит нас с судьбой каждого из той троицы - оказывается, все они выжили, но запомнили ту встреч