В начале исследовательского процесса система проектирования не была широко использована в работе проектной группы, где она была внедрена. Во время работы специалисты познакомились с командой, которая стремилась понять, оценить дизайн систем с точки зрения проектировщика и начать использовать их в своей повседневной работе.
Также, в ходе этого процесса большой интерес у автора вызвали системы проектирования. С субъективной точки зрения, системы проектирования улучшили методологию быстрой итерации, коммуникации с разработчиками и дали больше понимания текущего программного обеспечения, используемого в отрасли.
Четкое понимание того, что такое система проектирования, вначале было неясным.
После тестирования в фокус-группах члены команды поняли, как и что такое проектирование систем и какую пользу они могут извлечь из них. Остается неясным, останется ли это модным словом по прошествии 5 лет или же этот термин является постоянным для отрасли, поскольку терминология очень запутанна и нет четких полномочий по определению и установлению границ между этими понятиями.
Что сейчас мы называем системами проектирования: библиотеки с шаблонами, руководства по стилю или руководства по брендам, библиотеки кодов или ресурсов. Четкое разъяснение того, что такое, а что нет, поможет в обсуждении и исследовании данной темы.
Разъяснение относительно того, какие типы систем все еще отсутствуют.
Эти различные типы имеют цели, которые должны быть видны с самого начала вплоть до потенциального пользователя. Иногда это разъясняется на языке проектирования. Поскольку границы вокруг систем неясны, отсутствие анимации, жестов и движущихся объектов или изображений является потенциальной проблемой для систем проектирования в будущем.
Если бы в пользовательских тестах разработчикам был предложен статический дизайн без анимации, тест прошел бы неудачно.
Проектирование переходов, перемещения объектов и приведения их в действие является жизненно важной частью мобильного проектирования, а статические системы не служат этим целям.
Несоответствия появляются, если отсутствуют указания по срокам перехода или способу его отображения. Анимация часто рассматривается как последняя часть дизайна, поэтому Вал Хед, старший представитель Adobe по защите дизайна, предлагает включить Руководство по проектированию как часть системы в качестве уникального объекта (например, продолжительность анимации, упрощение руководства и наименование дефектов). Это может снять первоначальную путаницу и, по крайней мере, послужить отправной точкой для создания анимации.
Некоторые системы проектирования уже реализовали собственные рекомендации по анимации и движению, такие как Carbon компании IBM и Material Design компании Google.
В основном, вышеупомянутые рекомендации посвящены переходам в рамках взаимодействия с пользователем - как происходит нажатие кнопки и как пользователь попадает из места A в место B. Однако в целом в системах проектирования анимации для чего-то иного, чем переходы - иконки, видео, графика - остаются без внимания.
В какой-то степени анимация может быть выполнена, но все равно требуется несколько программ; экспорт векторной графики из Sketch в программу анимации, такую как Adobe After Effects, с которой затем дизайнер дает задание разработчику, который переделывает видео с самого начала.
Создание анимации может потребовать нескольких шагов. Без руководящих принципов эти итерации могут привести к изменению конечного результата. Без встроенной анимации в редакторах векторной графики, таких как Sketch, системы проектирования не устанавливают границ за их пределами.
Другие инструменты векторной графики.
Например, InVision Studio, начинают решать эту проблему с помощью встроенных инструментов анимации. Текущий этап проектирования структуры системы визуализируется различными способами.
До того, как эти концепции нашли постоянное зажигание, систему дизайна можно рассматривать как цветовую палитру: некоторые цвета могут смешиваться и перекрываться, в то время как другие остаются в форме и отделены друг от друга.
Дизайнер черпает результат с этими цветами из палитры и при необходимости смешивает их. Базовые цвета определяют принципы дизайна, акценты - это элементы, которые в свою очередь акцентируют внимание на конкретном аспекте. Поскольку линии между этими цветами еще не очерчены, границы также остаются прозрачными.