В статье про экипаж B-25 капитана Эдварда Йорка, ссылка оставлю внизу, обещал продолжить тему. В мае 1943 года американцы покинули страну Советов после одного года пребывания в ней.
Командование ВВС США поняли, что СССР не будет сбивать самолёты идущие на вынужденную посадку на территорию Советского Союза. Они проинформировали об этом своих пилотов.
У экипажей бомбардировщиков, получивших повреждения от огня японских береговых зениток и истребителей, появился шанс выжить. Им необходимо было только дотянуть до альтернативных посадочных площадок.
Взлетающие на Алеутских островах рейды смертоносных транспортов летели бомбить военные объекты самураев на островах Курильской гряды. После отработки бомбометания возвращались на базу.
Возвращение домой было приговором, если в результате атак «Zero» миссия затягивалась, ресурс топлива был ограничен, или огонь японцев был успешным и воздушное судно находилось в критическом состоянии.
Спасение было рядом, на аэродромах находящегося в непосредственной близости к Курильским островам полуострова Камчатка. Первая посадка американцев состоялась 11 августа 1943 года.
На Северных территориях, так японцы называли Курилы, было расположено 7 военных аэродромов и сотни самолётов. Они выполняли задания, как над океаном, так и на западном побережье Соединённых Штатов.
В этот день американцы совершали уже третий налёт. Цели были расположены на островах Парамушир и Шумшу. Бомбардировщики были перехвачены на подлёте и это привело к катастрофическим для янки результатам.
19 из 25 тяжёлых бомберов было подбито. Один из транспортов взял курс на Камчатку. Управлявший машиной, с двумя дымящими двигателями, лейтенант Джеймс Поттенджер получил по рации однозначный приказ уходить на альтернативную площадку.
Несколько истребителей страны Восходящего солнца пытались добить теряющего высоту «Либерейтора», но B-24 смог огрызнуться и сбить одного из нападавших, прежде чем пересёк советскую границу.
Местом аварийной посадки стало болото в устье реки Авача. Спасительное, но жесткое приземление привело к поломке крепления крупнокалиберного пулемёта.
Сорокакиллограмовое оружие, которое несколько минут назад отправило в воды Тихого океана наглого японца, теперь сломало ноги стрелку Томасу Рингу.
В Петропавловске-Камчатском, куда доставили экипаж с места посадки, находящегося в 30-ти километрах южнее, пострадавшим сделали операции. У одного из членов экипажа произошел разрыв селезёнки.
Две недели спустя, шедший на поправку Томас Ринг умер от образовавшегося тромба. Его похоронили у посёлка Елизово 2 сентября. А через десять дней на Камчатке успешно приземлилось семь американских самолётов.
Восьмой смог дотянуть только до самой крайней точки полуострова, неподалеку от мыса Лопатки и был расстрелян на земле, на глазах советских пограничников, японскими истребителями.
В тот день спаслось более 50-ти членов экипажей Америки. Массовое приземление боевых самолётов могло стать поводом к агрессивным действиям Императорских ВВС по отношению к СССР.
Самыми тяжёлыми последствиями инцидента могли стать разрыв мирного договора и вступление в войну. О посадке американских тяжёлых бомбардировщиков было доложено в Москву, Сталину.
До конца войны, спаслось 246 человек – членов экипажей бомбардировщиков 32-х удачно совершивших посадку, десятков упавших в тайгу и утонувших в море у берега Камчатки.
Самые тяжёлые испытания выпали на долю экипажа B-24 под командованием Дональда Тейлора. Самолёт получил 75 пробоин, подсчитано после приземления, 2 из 4 двигателей безнадежно умолкли.
Садились в пургу, разбушевавшуюся над Камчаткой. Пилот и штурман были ранены во время воздушного боя. Пятеро получили травмы при жёсткой посадке на отмели морского берега. Песок встретил как бетон.
Три члена экипажа, уцелевшие, сделали попытку отправиться за помощью, но вскоре вернулись к поврежденному судну. Удалось восстановить рацию и сбросить координаты на базу. Они были переданы в Петропавловск-Камчатский.
Спустя только 5 дней им смогли сбросить груз с продовольствием, медикаментами, палаткой и тёплой одеждой. Ещё трое суток прошло, пока не пришло судно к месту их посадки на диком пляже.
Штормовая обстановка не позволяла спустить шлюпку на воду, спасательная операция на море тянулась весь день и в итоге не состоялась. На помощь подоспели пограничники с лошадьми.
С другой стихией пришлось бороться экипажу Джорджа Вамплера. Их самолёт рухнул в воду Авачинского залива. Проверку ледяной водой прошли пятеро. Их подобрал катер пограничников. Не повезло сержанту Орвиллу Джуду. Он утонул.
Из сбитых и плененных на острове Парамушир до конца войны не выжил ни один американец. Этот факт даёт возможность понять какое значение для американцев имели альтернативные посадочные площадки.
Ссылка на статью «Тест для Иосифа Сталина...»