«Дом у Синей горы»
<- Глава 1 ... <- Глава 40 <- Глава 41:
Никита начал жить новой жизнью, которой никогда раньше не жил. Новых дел было много, он записал их на листе мелким почерком с двух сторон. Но, теперь только он решал — какие из них делать в первую очередь, в каком темпе, а какие можно, в принципе, и не делать. Это было здорово.
Заготовка дров была в приоритете. Несколько дней он пилил в лесу сухие сосны, распиливал их на чурки, таскал к хижине, рубил, складывал в поленницу. Когда чувствовал, что голоден — варил обед.
Физическая работа действовала, как медитация. Мысли текли ровно, спокойно. Работая, он не спеша прокручивал в голове всю свою жизнь. Мозг разбирал завалы памяти, раскладывая воспоминания по полочкам.
Когда темнело, он продолжал дела дома. Впервые сам делал деревянную мебель, полки, придумывал каждой привезённой вещи своё место.
В комнате приятно пахло свежими сосновыми досками.
Первые разы, когда наступала ночь, становилось тревожно. Казалось, что около хижины кто-то ходит. Утром он внимательно искал следы, но ничего подозрительного не находил. Решил, что надо будет завести собаку.
До снега он успел утеплить дом, разобраться со своим электрохозяйством — бензогенератором, аккумуляторами, солнечной панелью. Установил на крыше небольшой ветрогенератор. В планах было установить в ручье гидротурбину, но это он отложил до весны.
Связи в домике не было. Только на вершине Синей горы, до которой было почти час хода, с переменным успехом ловила сотовая связь. Удалось дозвониться до Сани.
— Когда приедешь? — первым делом спросил Никита.
— Что, отшельник, уже соскучился? — поддел его друг.
— Да, есть маленько — признался Никита.
— На Новый год жди, раньше никак! — прокричал в трубку Саня.
Когда выпал снег, дел на улице стало меньше. Никита решил делать ежедневные вылазки на лыжах. Брал с собой ружьё, чтобы было спокойнее. Вечером он играл на гитаре, читал книги, вёл дневник.
Всё острее ощущался дефицит общения. — Хоть бы кошка была, а то, вообще, не с кем поговорить — иронизировал он над собой.
Серёга с Саней добирались к нему на лыжах. Никита спустился к озеру и пошёл к ним навстречу. Речка замерзла, её замело снегом и катиться на лыжах под гору было легко. Вскоре он увидел впереди две чёрные точки.
Серега был одет в лёгкую спортивную куртку, за спиной большой рюкзак. Казалось, что он совсем не устал. Чего нельзя было сказать о Сане. Тот пыхтел как паровоз и взмок, потому, что оделся, как на Северный полюс.
— Ты баньку то сделал? — был первый его вопрос.
— Топится! — ответил Никита, радостно обнимая друзей.
Они долго парились, выбегали и прыгали в сугробы, потом снова грелись. Наконец, пошли в дом пить чай. Саня съел два больших бутерброда с колбасой, запил сладким чаем и уснул. А Никита с Серёгой не спеша допили один заварник и поставили на печку второй.
— Хорошо сидим, — сказал Серёга, — как в старые добрые времена в общаге. Он взял гитару, перебрал струны, но взглянув на посапывавшего Саню, отложил. — Как ты здесь, вообще?
— Ты знаешь, мне нравится. Всё хорошо, только порой бывает одиноко. Если бы и вы тут неподалёку жили, да дело совместное придумать.
— И хозяйку бы тебе найти для этого уютного дома — добавил Сергей, — только не каждая согласится жить такой жизнью...
На следующий день пошли пробовать сноуборды. Скатились несколько раз до самого озера. Подниматься приходилось пешком.
— Здесь бы хорошо подъёмник вписался — размечтался Саня.
— Да, а внизу, у озера, турбаза и кафе — подхватил Сергей.
— Вертолётная площадка, причал для лодок — продолжил Никита.
Друзья пробыли у него неделю. Потом снова потянулись дни одиночества. Однажды Никита, гуляя на лыжах, услышал приближающийся шум вертолётного двигателя. Вскоре показался и сам источник шума.
Вертолёт сделал круг над озером и, кажется, решил садится. Никиту одолевали сомнения. Кто бы это мог пожаловать? Но потом он сообразил, что это могут быть только друзья. Кому другому понадобится лететь в такое, хоть и красивое, но глухое место?
Но он, всё же, не спешил себя обнаруживать. Когда осела снежная пыль и остановились лопасти, из вертолёта выпрыгнул пёс, потом мужик в оранжевом пуховике и, наконец, Саня в красной куртке.
Никита съехал к ним с горы на лыжах. Саня был в хорошем настроении.
— Здорово! — радостно проорал он, — а я тебе спонсора привёз!
— Алексей — представился мужик в оранжевом. Он был грузноват, с красным носом и рыжей бородкой. Голубые глаза весело поблёскивали.
— Ну, Саня, — думал Никита пока они шли к дому, — хоть бы предупредил! Ещё неизвестно, что за человек.
Но Алексей оказался хорошим мужиком. Он со знанием дела расспрашивал Никиту о зимовке, хвалил хозяйство, шутил.
— Спроси и ты меня о чём хочешь. Хоть про то, почему я такой толстый и почему у меня нос красный — сказал он Никите и добродушно засмеялся.
Мой первый роман: «Спираль судьбы»
Цикл рассказов: «Школа»
Новая повесть «Остров Чукотка»