Для тех кто зашел сюда почитать как угнать самолет, к сожалению, это статья или рассказ не для Вас, это история о неком Дэне Купере, который умудрился ограбить власти США и оставить силовые структуры с носом.
История, загадочная и романтичная, имеет свое начало, уже в далеком 1971 году в городе Портленд штата Орегон, США.
В один осенний день конца ноября, на рейс 305 летевший с Портленда в город Сиэтл штата Вашингтон, купил билет, некий Дэн Купер, согласно росписи в купленном билете (ориг. Dan Cooper). Ничем не вызывающий вид обычного американского джентльмена не вызвал ни у кого каких-либо подозрений. Опрятно одетый в черное пальто, черный пиджак, белую рубашку и черный галстук, высокий мужчина средних лет с гладко выбритым лицом, в темных солнцезащитных очках, с черным дипломатическим кейсом в руках, выглядел вполне приятно. Легкая одежа и отсутствие большого количества багажа у пассажиров не вызывало никаких вопросов, по той причине, что расстояние между городами было всего около 250 километров и время полета составляло не больше часа.
Самолет авиакомпании Northwest Orient Airlines с двумя пилотами, бортинженером, тремя бортпроводницами и 37-ю пассажирами на борту взлетел согласно расписанию.
Через восемь минут после полета, сидевший в самом конце салона гражданин, передал записку одной из бортпроводниц, где было написано, что он угоняет самолет и берет всех находящихся на борту людей в заложники. После того как она прочла эту записку, он вежливо попросил её сесть рядом с ним и в доказательство серьезности своих действий, показал ей самодельную динамитную бомбу, приоткрыв свой кейс.
Стюардессе было велено передать экипажу воздушного судна его требования. Он дал пошаговую инструкцию пилотам, чтобы они связались с диспетчерами и сообщили о происходящем, потребовав ровно 200 тысяч непомеченных двадцати долларовых купюр, четыре парашюта и немедленной дозаправки по прибытию в Сиэтл. В обмен на выполнение требований он обещал отпустить целыми и невредимыми всех пассажиров лайнера.
О случившемся были немедленно проинформированы все вышестоящие власти, было принято решение выполнить все требования в кратчайшие сроки. С нескольких ближайших банков собрали указанную сумму, достали гражданские парашюты и сообщили Куперу о готовности к передаче выкупа. Тогда он дал разрешение на посадку и велел остановить самолет внутри дальнего ангара с выключенным светом внутри судна, чтобы снайперы не могли видеть что происходит внутри. После передачи выкупа и парашютов он разрешил высадить всех пассажиров и двоих младших бортпроводниц. На судне остались четыре члена экипажа и сам Дэн Купер. Во время дозаправки он описал свои дальнейшие планы пилотам, лететь в сторону Мексики, с дозаправкой в одном из городов по пути, при этом полет должен был выполняться с опущенными закрылками на скорости не более 185 км/ч и на высоте не более 3000 м. При этом он указал, чтобы шасси самолета не убирались а хвостовой трап был открыт.
Предполагалось, что по приближению к Мексиканской границе, он заставит прыгнуть оставшихся четырех членов экипажа с парашютами, а сам поведет самолет дальше заграницу, с полными баками топлива и полным чемоданом наличных где власти США уже будут бессильны. И потому было решено провести операцию по устранению Купера и спасению заложников в аэропорту Рино, где планировалось совершить дозаправку.
Уже к вечеру того дня, самолет приземлился в Рино, где незамедлительно был окружен и захвачен спец силами США. Офицер руководивший операцией по захвату сообщил по рации, что на борту самолета нет никого кроме четырех членов экипажа. Также на самолете не было найдено чемодана с деньгами и одного из четырех парашютов.
Он исчез бесследно, на этом история одинокого авантюриста закончилась также быстро, как и началось.
До настоящего момента, никто не знает кем был на самом деле человек, назвавший себя Дэном Купером, каким образом ему удалось скрыться и что с ним произошло в дальнейшем.
За все время полета пассажиры летевшие на том самолете не были осведомлены о том, что самолет был угнан и тем более о том, что они являлись заложниками. Ни экипаж, ни власти, ни сам Купер не хотели пугать людей и поднимать панику. Кратковременную задержку посадки пилоты объяснили пассажирам техническими неполадками.
По показаниям свидетелей, Дэн Купер был абсолютно хладнокровен, но в то же время очень вежлив. Никто не заметил, чтобы он нервничал, либо проявлял какие-либо эмоции, словно все происходящее для него происходит каждый день. Он не проявлял признаков агрессии, не хотел никого пугать и не причинил никому вреда, кроме бюджета страховых компаний и властей США. На поиски и поимку Дэна Купера было задействовано столько сил, ресурсов и времени, что выданные ему 200 тысяч долларов оказались лишь малой частью, что они потеряли. Весть о прыгуне с парашютом с полным чемоданом денег разлетелась в миг, сотни и тысячи гражданских бросились на его поиски и самостоятельному расследованию. То как он спланировал каждый ход до мельчайших подробностей и как он все это провернул, оставив с носом десятки профессиональных агентов, служащих, высочайшего уровня офицеров безопасности, спецслужб и властей, говорит о том, что он был человеком, необычайного ума. То как он разбирался в летном деле и прыжках с парашютом, говорит о том, что раньше он имел опыт в этом. По показаниям одной из стюардесс, он прекрасно ориентировался в местности исходя из обзора с иллюминатора, возможно он был, летчиком гражданской или военной авиации. Как он предугадал действия и решения властей вызывает восхищение. Также стоит отметить, что за все время полета самолета с Сиэтла до Рино, за ними следовали 5 военных и гражданских самолетов, но ни один из них не заметил в какой момент преступник выпрыгнул с самолета.
Когда лайнер долетел до Рино и все осознали, что он прыгнул с самолета по пути следования, Дэн Купер успел приземлиться, собрать все улики и с концами скрыться в неизвестность.
Почему именно 200 тысяч 20-ти долларовыми купюрами? Банкнота в 20 долларов была самой используемой и распространенной в то время в Америке. Он рассчитал вес и габариты чемодана в котором содержались бы деньги, чтобы успешно приземлиться после прыжка с самолета. Он прекрасно знал в какой момент и куда прыгать, скорее всего, на земле его ожидал наземный транспорт, либо экипировка и провизия, так как вокруг его окружал густой лесной массив близлежащих заповедников. Вполне возможно, что он имел сообщников.
Так или иначе его нельзя назвать героем, сумевшим обойти систему, но и террористом назвать его не поворачивается язык.
С учетом инфляции и курса доллара, на сегодняшний день, добыча Купера составляла бы около 80 миллионов рублей.