Найти тему
Профинфо

Что такое хорошо, что такое плохо, - уже переосмыслили Маяковского!

Частенько, разговаривая с детьми на тему нравственности и морали, приходится слышать от них, что в современной жизни, молодежь никому, ни чего, не должна и не обязана. Много изменилось в России и мире с советских времен, но пожалуй именно этот аспект больше всего напрягает, нас людей из советского прошлого. Не буду голословным, что бы яснее донести свою точку зрения. Возьмем к примеру конкретную благополучную семью. В семье однозначно царит взаимоуважение и любовь, но почему во время "философских диспутов" от детей приходится слышать, мы никому ни чего не должны и не обязаны! Родители говорят, а как же забота о родителях в старости, а как же забота по отношению к детям, а дети отвечают, это исключение из общего правила. Про ответственность перед обществом вообще речи нет! По мнению молодых они не обязаны подстраиваться под общество, вопросы морали и нравственности расплывчаты. Даже уже взаимные обязательства перед супругами, оказываются под большим вопросом, а уж фраза: "Мне наплевать, что скажут или подумают другие ", - становится кредом жизни. С общественным мнением, по мнению молодежи считаются только слабые личности.

После того как в России под запретом оказалось понятие идеологии, почему то одновременно из школы ушло и воспитание, сейчас открыто заявляют, что задача школы давать знания а воспитывать, это уже в семье если у родителей есть на это время и желание. Теперь даже родительские собрания в школе утрачивают свою необходимость, вся информация есть в электронном виде в интернете, а разговаривать, наставлять, поучать родителям и учителю просто невозможно и наказуемо.

-2

Наши дети выросли, сами стали родителями и уже считают, что лучшая форма воспитания, это личный пример родителей и все!!.... Жаль но такой подход явно ущербный и не достаточный. Вспоминаю советские времена, коррупционеров, взяточников и ворюг, было тоже не мало. Но если они хорошо "маскировались", то в таких семьях, зачастую вырастали нормальные дети. Потому что, по крайней мере, разговоры и воспитание в семье были правильные, а что сейчас?

Где и как нужно прививать и объяснять понятие морали и нравственности. Попробовал 3-ти классникам прочитать стихотворение Маяковского "что такое хорошо и что такое плохо". Не поверите! Как минимум половину эпизодов, эти успешные детишки поставили под сомнение, и нашли оправдание хулиганам! Что говорить про маленьких, специально попросил уже взрослых своих детей привести примеры из жизни со спорными не очевидными поступками и ситуациями, я сам давал на них однозначный ответ это хорошо или плохо. А мои дети удивляются, как так я могу категорично утверждать, неужели мой "житейский опыт" позволяет мне быть таким без апелляционным. Фактически мы сталкиваемся с проблемой когда молодому поколению зачастую даже в простых ситуациях, трудно сделать правильный нравственный выбор, понятия добра и зла, постепенно стираются. Неужели мы допустим что бы в стране Достоевского и Толстого выросло очередное, уже второе по счету поколение, в чем то ущербное и не полноценное.