Лет 20 назад у меня был ваз 2101. Вспоминаю я этот автомобиль с теплотой в душе, так как печка в нем в зимнее время, грела не плохо.
Как сейчас помню, приобрел я эту машину летом. До наступления холодов она отходила нормально, но после того как понизилась температура воздуха с двигателем вдруг что то случилось. При движении он мог заглохнуть, и завести его можно было только, после 2-3 минут простоя.
Я не понимал, в чем может быть причины, и поэтому зря поменял свечи и катушку зажигания. Прочистка карбюратора, тоже не дала не какого эффекта. И тогда я вспомнил, что читал в книге по ремонту жигулей о том, что нужно менять положение заслонки в корпусе воздушного фильтра в зависимости от температуры окружающей среды. Но в то время я не придал этому большого значения. А как потом оказалось это важная деталь.
В ваз 2101 нет заслонки, здесь устанавливается гофра между корпусом фильтра и выпускным коллектором. Но на моей машине стоял корпус фильтра с ваз 2107.
Эта злополучная заслонка имеет три положения.
1. GOLD - забор холодного воздуха (лето).
2. Среднее положение - забор теплого и холодного воздуха (осенью и весной).
3. HOT - в этом положении теплый воздух от выпускного коллектора поступает на впуск (зима).
Всасывание двигателем холодного воздуха в зимний период, может создать две проблемы, при которых, он не сможет нормально работать.
1. Диффузор в карбюраторе при прохождении через него холодного воздуха, начнет перемерзать. В результате этого уменьшится его диаметр, и количество всасываемого воздуха двигателем понизится. Смесь станет слишком богатой.
2. Температура горения смеси в цилиндрах двигателя понизится. Тепловой конус на свечах зажигания в результате этого, начнет зарастать нагаром. И со временем искра между электродами пропадет.
Начинается это все с того что двигатель теряет мощность. И в итоге глохнет. После этого его не возможно сразу завести. Только переждав минуты 3, когда лед в диффузоре карбюратора растает и со свечей испарится влага, мотор с легкостью запускается.
Целую неделю я провозился с этой неисправностью, а нужно было просто перевести заслонку в другое положение.
Оставляйте комментарии.