Найти в Дзене
Электроник

При похолодании двигатель мог заглохнуть во время езды, нашел причину в неожиданном месте.

Лет 20 назад у меня был ваз 2101. Вспоминаю я этот автомобиль с теплотой в душе, так как печка в нем в зимнее время, грела не плохо.

Как сейчас помню, приобрел я эту машину летом. До наступления холодов она отходила нормально, но после того как понизилась температура воздуха с двигателем вдруг что то случилось. При движении он мог заглохнуть, и завести его можно было только, после 2-3 минут простоя.

Я не понимал, в чем может быть причины, и поэтому зря поменял свечи и катушку зажигания. Прочистка карбюратора, тоже не дала не какого эффекта. И тогда я вспомнил, что читал в книге по ремонту жигулей о том, что нужно менять положение заслонки в корпусе воздушного фильтра в зависимости от температуры окружающей среды. Но в то время я не придал этому большого значения. А как потом оказалось это важная деталь.

В ваз 2101 нет заслонки, здесь устанавливается гофра между корпусом фильтра и выпускным коллектором. Но на моей машине стоял корпус фильтра с ваз 2107.

Гофра  ваз 2101.
Гофра ваз 2101.
Корпус фильтра ваз 2107.
Корпус фильтра ваз 2107.

Эта злополучная заслонка имеет три положения.

1. GOLD - забор холодного воздуха (лето).

2. Среднее положение - забор теплого и холодного воздуха (осенью и весной).

3. HOT - в этом положении теплый воздух от выпускного коллектора поступает на впуск (зима).

Всасывание двигателем холодного воздуха в зимний период, может создать две проблемы, при которых, он не сможет нормально работать.

1. Диффузор в карбюраторе при прохождении через него холодного воздуха, начнет перемерзать. В результате этого уменьшится его диаметр, и количество всасываемого воздуха двигателем понизится. Смесь станет слишком богатой.

2. Температура горения смеси в цилиндрах двигателя понизится. Тепловой конус на свечах зажигания в результате этого, начнет зарастать нагаром. И со временем искра между электродами пропадет.

Начинается это все с того что двигатель теряет мощность. И в итоге глохнет. После этого его не возможно сразу завести. Только переждав минуты 3, когда лед в диффузоре карбюратора растает и со свечей испарится влага, мотор с легкостью запускается.

Целую неделю я провозился с этой неисправностью, а нужно было просто перевести заслонку в другое положение.

Оставляйте комментарии.

Авто
5,66 млн интересуются