Найти в Дзене
Загадки Хоббита

Международная традиция загадывания загадок. Африканская традиция

В африканской культуре, как и в Китае, искусство загадывания также играло важную роль в общество. По словам Харриса, это была одна из самых важных форм устного искусства в Африке.

Каждый день люди собирались вокруг и посещали загадочные сеансы, где присутствовала большая аудитория и будет предложено работать вместе, чтобы решить ту или иную загадку.

Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки
Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки

Харрис пытается рассмотреть и классифицировать африканские загадки, которые появляются в этих собраниях загадок и сеансах. Он заявляет: что загадки являются не обязательно конкурсом, в котором аудитория должна дать быстрые и точные ответы.

Учетные записи показывают: что во многих случаях, конечно, есть такой конкурс, но он быть не может эмпирически установленным, что намерение загадочника состоит в том, чтобы запутать или сбить с толку свою аудиторию.

Поскольку эти загадки были устными, и потому что есть большая аудитория, работающая над решением загадки, Харрис утверждает, что для анализа самих загадок, нужно также изучить ситуационный контекст, а не только текстовый контекст.

Одна из особенностей африканских загадок: непосредственно из этого контекста, а именно открывающей и закрывающей рамки, что африканская загадка стремится иметь.

Это может быть либо начальная строка самой загадки, либо начальная фраза для начала сеанса загадывания загадок в целом. То же самое верно и для окончательного смысла.

Харрис не приводит конкретного примера окончательного смысла в африканских загадках, потому что он этого не обсуждает технический язык загадок.

Однако примером некоторого смысла может быть найденный в англосаксонской загадке номер десять: короткий стих, он заканчивается "Saga hwæt ic hatte"(Скажите, как меня зовут), и можно себе представить, что африканские загадки имеют похожий вид на конечный итог.

Темы африканских загадок, согласно исследованию Харриса, несколько отличаются от темы китайских загадок(язык Мандарин). Это в основном потому, что в Африке загадки " ответ - не предмет, а высказывание", например пословица.

Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки
Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки

Например, эта загадка Ньянга (Зимбабве) с переводом:

Пословица: Uhunáa mongó umwambicanga.(Кто желает красоты одевает ее).

Ответ: Ngí éríéba mbu émumína, nákiro wemá búni ná kúti umwambîca nti

bâmwisane.(То есть, какой бы невзрачной она ни была, они будут желать эту женщину, чтобы она не надела).

Здесь начальная фраза загадки (Ngi erieba mbu) переводится как , "то есть сказать". Видно также, что эти загадки не столько о простых, повседневных предметах, сколько об ответе, часто это более длинное предложение или фраза.

Харрис не обсуждает, являются ли эти решения хорошо известными или банальными фразами, или если они случайно выбраны загадочником.

Именно поэтому также неизвестно, есть ли больше сходства с Мандаринскими китайскими загадками относительно решения обоих наборов загадок.

Например, Харрис мог бы рассмотреть, может ли быть некоторая форма интертекстуальности в решении африканских загадок встречаться и у загадок китайцев.

Или, возможно, ответы связаны со старыми народными сказками, которые хорошо известны во всем сообществе. Из-за отсутствия исследований по этой теме дальнейших выводов нет.

Хэмнетт утверждает, что для исследования загадок необходимо также изучить контекст, общество и сообщество, в котором появляются эти загадки.

Он замечает, что в Венда культуре (северо-восток Южной Африки), загадывание появляется как конкурентная игра для молодых людей, где важно количество загадок, которые знает участник.

Она не имеет никакого значения как интеллектуальное или познавательное упражнение, и никакого веса не придается пониманию смысла загадок.

Тейлор связывает это наблюдение, утверждая, что, хотя он считает, что коренные американцы взяли загадочную традицию от своих колонизаторов, есть и следы родной культуры и местных условий.

Если бы действительно не было индейской загадки перед колонизацией, искусство загадки было адаптировано к местной культуре и окружающей среде.

Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки
Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки

Поэтому нужно уметь правильно понимать, и возможно также разгадывать загадки, нужно знать о контексте и понимать культуру, в которой находятся и состоят эти загадки. Это сопоставимо с выводами, которые Харрис сделал о загадке - игра, за исключением того, что в культуре Венда, игры всегда являются соревнованием.

Кроме того, в обсуждении загадок Уильямса в сообществе Dusun (Малайзия), говорится, что загадывание является фундаментальной частью структуры и функционирования этого общества.

Поскольку загадывание загадок в этих культурах всегда является групповым занятием, оно создает связующую среду для членов сообщества.

Тем не менее, хотя есть разные мнения по поводу оснований создания этих сообществ, все эти ученые согласны, что традиция загадки, играет важную роль в обществе, которое было изучено.