Ссылка на первую часть будет, как обычно, в конце статьи.
Багажник.
Следующий вопрос, который часто задается на форумах: «А какой багажник на фэт поставить?». Тут можно выделить 3 подхода:
- консольный багажник.
- багажник который сделан специально для фэта.
- искать из обычных, который встанет на ваш велосипед.
Пойдем по пунктам.
1. Консольный багажник. Данный вариант можно рассматривать, если не предполагается перевозка веса более 10-15 кг сзади, не будет устанавливаться детское кресло и т.д., в общем простой вариант для сумочки до 20 литров. Консольные багажники удобны тем, что они быстросъемные, стоят относительно дешево, крепятся на любой велосипед независимо от наличия на нем штатных точек крепления.
Из всего многообразия можно выделить одну популярную модель – BLF H27 и ее аналоги.
Популярна она тем, что имеет дополнительные стойки для крепления на перья. Это повышает прочность конструкции и предотвращает попадание штанин велобаула в колесо. Такую модель я ставил на фэт Blackone Monster, т.к. на нем нет точек под крепление стационарного багажника.
2. Багажники созданные специально для фэта.
К сожалению фирм, которые занимаются производством таких багажников очень мало. Основные это Surly и TOPEAK. Естественно это сказывается и на цене продукции. Если вас не пугает сумма от 5 т.р. за багажник, то можете смело останавливаться на данном варианте. Из самого популярного, здесь можно посоветовать багажник TOPEAK uni super tourist fat. Он имеет несколько вариантов установки, что делает его достаточно универсальным для большинства вариантов расположения точек крепления.
3. Попробовать найти обычный багажник, который встанет на велосипед.
Тут уже начинается чистой воды шаманство и раскапывание недр всемирной паутины, т.к. ничего конкретного сказать нельзя. Какие-то модели имеют определенный запас, которого вполне хватает для установки на толстые колеса. Здесь могу сказать лишь за те багажники, которые лично ставил на фэт:
1. BLF-H14. Универсальный багажник. Для его установки на фэт нужно просто взять несколько удлиненных винтов для расширения стоек.
2. Bontrager BackRack. Особенность этого багажника в том, что он сделан всего из 2 целиковых гнутых трубок, которые соединены между собой целиковым листом металла, что значительно повышает прочность конструкции. Такая модель сейчас стоит на моем фэте.
Данный багажник подкупил меня ценой (чуть дороже 2 т.р.) и качеством конструкции. Заявленный на него заводом вес 20 кг, что дает возможность без каких-либо опасений крепить к нему детское кресло.
Трансмиссия.
На фэтбайки устанавливают все варианты из возможных. Но как понять, что лучше? Сингл, 3х7, 1х7, 2х9, 1х12 и т.д. На самом деле, здесь нужно смотреть чего больше не хватает при катании. Всех владельцев фэта можно разделить на 3 больших условных лагеря: 1.Туристы. 2.Внедорожники. 3.Городские.
В первом случае в 90% это будет фэт на резине 4.5-4.8 на 80-х ободах, с трансмиссией типа 2х9/10, и рамой из Al. Это продиктовано простым принципом – ехать долго. Здесь нужно иметь возможность поддерживать хороший каденс, при этом сохранить внедорожные свойства велосипеда.
Во втором случае все гораздо интереснее. Тут идет реальная борьба за улучшение проходимости. Обода будут от 95 и выше, резина минимум 4.8, а то и 5.05, велосипед облегчается по максимуму (либо фул карбон, либо карбоновое все кроме ободов и рамы), трансмиссия на таких велосипедах очень часто 1х10, 1х11, 1х12. Причем самое интересное заключается именно в передней звезде, т.к. на ней подбирается не только оптимальное количество зубьев, но и форма (круг, овал), чтобы максимально продуктивно использовать прилагаемое усилие.
В третьем случае фэт используется больше для комфортной езды по городу и паркам. На таких велосипедах стоит самая простая трансмиссия 1х7, 3х7, сликовая резина 4.0 на 60-х ободах.
Камерные или бескамерные колеса?
Еще один частый вопрос: «А что лучше поставить? Камерные или бескамерные колеса?» Здесь до сих пор идут жаркие споры, кто-то ратует за одно, кто-то за другое. Я лишь перечислю некоторые плюсы той и иной установки, а потом расскажу которой пользуюсь сам и почему.
Камерная установка:
- Легкость в ремонте. Все что нужно просто поставить заплатку или же просто заменить камеру.
- Не будет травить воздух при искривлении или ином повреждении обода.
Бескамерная установка:
- Можно стравить покрышку до 0, увеличив тем самым проходимость без боязни получить «укус змеи».
- Уменьшает вес колеса и велосипеда соответственно.
- Поскольку внутри залит герметик, то повышается устойчивость к мелким проколам.
Для себя я выбрал камерную установку. Почему? Да потому что в походных реалиях починить/заменить камеру проще, чем залатать разбортированное бескамерное колесо. В моей практике был случай, когда участник нашей группы сорвал покрышку с клинчеров и разбортировал себе бескамерку. Думаете он стал возиться с ее установкой? Нет, конечно. Он просто достал из ремнабора камеру и сделал себе обычное камерное колесо, на котором и проехал весь оставшейся маршрут до дома. Бескамерная установка хороша в случае если вы принадлежите лагерю «внедорожников», когда для вас важен вес и возможность максимально стравить колесо, но как для туриста камерная установка будет проще в обслуживании.
Продолжение следует.
Первая часть здесь.
Сравнение INO и B1.
Обзор фэта INO SON.
Обзор фэта BlackOne Monster.