Конструктивные особенности автомобилей совершено не зависят от загруженности и ритма работы АЗС. Поэтому, причину расположения горловины бензобака с левой или с противоположной стороны стоит искать в другом. В недалеком прошлом был еще вариант, предусматривающий вывод элемента сзади, но производители от него уже отказались. Более того, многие страны запрещают внедрение таких проектов, так как в случае прямого столкновения машин в бензобаке может возникнуть пожар.
Сама топливная емкость располагается под багажным отделением по центру, а отвод делается влево или вправо. При правостороннем движении, принятом в европейских странах, наличие горловины с той же стороны обеспечивает безопасность заправки, осуществляемой, например, на обочине трассы, а также обеспечивает защиту водителя при его выходе из автомобиля на автостоянке и риск повреждения открывающейся двери о колонку. Кроме того, резко снижается количество ядовитых паров, попадающих в салон во время утечки топлива из заправочного пистолета.
Многие автовладельцы не могут с уверенностью сказать, где находится бензобак, хотя определить его расположение очень просто. Об этом красноречиво говорит пиктограмма, на которой изображена колонка с треугольным вектором или с заливочным шлангом, украшающим датчик с той стороны, с которой выведена горловина.
С этими аргументами согласны японские и английские компании, но, тем не менее, продолжают использовать обе схемы в зависимости от рынка поставляемой продукции. По статистике, у российских, американских и американских машин бензобак установлен со стороны пассажирского кресла, у японских моделей – с левой стороны. Что касается корейского автопрома, то он изначально был нацелен на японских потребителей.
Мирового стандарта в автопромышленности на расположение элемента не существует и до сих пор он даже не обсуждался и не рассматривался. Однако, существуют иные обязательные принципы, которыми должны руководствоваться автоконцерны. Например, транспортные средства, поставляемые в Россию, США или в Европу, должны быть оборудованы топливным баком, располагаемым в наиболее широком месте вдалеке от опасных узлов, в том числе он должен быть защищен от возможного повреждения, нагревания или поражения электрическим током.
Выбор компоновки в немалой степени зависит от назначения технического средства. Например, Volkswagen, предназначенный для коммерческих целей, имеет левосторонний вывод, так как правая сторона отведена под раздвижную дверь, закрывающую все свободное пространство.
Следует отметить, что, прежде, чем внедрить какой-либо проект, инженерами выполняются краш-тесты конструкции, моделируются экстремальные ситуации и исключаются все риски, способные привести к возгоранию топливной смеси. Если при сравнении результатов, полученных при право- и левостороннем расположении горловины с крышкой бензобака существенных различий не выявлено, то решение принимается, исходя из соображений комфорта. главное, чтобы уровень безопасности отвечал строгим международным нормам, а водителю было удобно.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.