Найти тему
Щит и Меч

Как я воевал с русскими. Исповедь бывшего военнослужащего 557 артиллерийского батальона

Оглавление

Францу Фришу было всего 19 лет, когда в 1938 году его призвали из его родного города Вены (Австрия) в артиллерийский батальон. Прослужив девять лет танковым артиллеристом ему довелось воевать на пяти фронтах: Польша, Франция, Советский Союз, Сицилия и Италия. В марте 1945 года он стал американским военнопленным и провел два года в плену.

Франц Фриш:

«Вместе со своими школьными друзьями я был призван в армию в возрасте 19 лет. Мы поступили на службу во все-Венский артиллерийский полк Haus (home) 109.

канал на яндекс дзен Щит и Меч
канал на яндекс дзен Щит и Меч

У меня есть несколько фотографий, чтобы доказать, что я там был. Я бы сделал больше, но мы, простые солдаты, не могли получить пленку после середины 1943 года, и меня часто отвлекали от осмотра достопримечательностей призывами к действию, особенно когда мы отступали. Кроме того, я потерял американский фотоаппарат Kodak box, который тогда использовал. Я отослал пленку домой, чтобы моя мать проявила ее, и увидел свои фотографии только когда был дома в отпуске.

канал на яндекс дзен Щит и Меч
канал на яндекс дзен Щит и Меч

Я был Der Einfache Deutsche Soldat, простой немецкий солдат. Где-то в конце марта 1943 года я вернулся в свою часть, 1-ю батарею 557-го артиллерийского батальона.

1-я батарея – это было все, что осталось от 557 батальона который в тот момент располагался недалеко от аэропорта в Палермо, Сицилия. 2-я батарея добралась до Туниса, Северная Африка, и после высадки направилась прямо в американский лагерь военнопленных. 3-я покоится где-то на дне Средиземного моря: транспорт на котором они переправлялись из Туниса в Сицилию был торпедирован подводной лодкой.

И только 1-я батарея выжила и стала ядром нового 557 батальона, используемого сначала на Сицилии, а затем в Италии. Я считаю, что мне очень повезло, что я пропустил назначение во 2-ю или 3-ю батареи и с того времени твердо стал чувствовать, что мне суждено выжить.

Нас называли Heeres Artillerie, или армейской артиллерией, и периодически переводили в корпус или дивизию, нуждающиеся в немедленной артиллерийской помощи. Наша 10 см пушка имела максимальную дальность действия 21 километр. Еще у нас были 15-сантиметровые Hauitze, или гаубицы, дистанция стрельбы которых достигала 15 километров.

Оба орудия использовали одно и то же шасси, и один и тот же трактор. Наши пушки буксировались на полугусеничном ходу. Сами мы ехали либо в грузовиках, либо в штабных машинах Steyr.

Я очень хорошо ладил со своими товарищами по службе, но мы редко находили время для отдыха в местных городах. Почти каждый день писали письма домой и много пили. Пиво и вино были в свободном доступе, особенно во Франции. Россия была совсем другой. Если не быть трезвым, то даже война может показаться забавной.

В то время немецкая армия стремилась к созданию для своих военнослужащих развлекательных центров, которые на простом английском языке называются борделями. После этого мужчина должен был получить справку об уколе. Если кто-то заболел или еще чем-то, например, венерической болезнью, и у него не было сертификата, он отправлялся в тюрьму.

книга в которой Франц Фриш опубликовал свои воспоминания о войне
книга в которой Франц Фриш опубликовал свои воспоминания о войне

За исключением безнадежных ситуаций, медицинское обслуживание было в основном хорошим. В каждом батальоне у нас был один врач плюс санитарный персонал. Если я чувствовал себя плохо, то в любой момент мог получить больничный лист. Мы старались заботиться о себе как можно больше и помогали друг другу.

Единственный случай, когда я сильно заболел произошел в России, где многие из нас подхватили диарею. В России в декабре 1941 года я получил обморожение правой ноги во время движения на мотоцикле при отступлении. Тысячи немецких солдат тогда были выведены из строя из-за сильных холодов».

Продолжение

Друзья, огромная просьба поддержать канал - поделитесь публикацией в соц сетях или поставьте лайк. Заранее благодарю.