Найти тему
Загадки Хоббита

Международная традиция загадывания загадок. Китайская традиция

Существует общая закономерность, которую можно обнаружить в загадочных традициях в разных культурах со всего мира.

У китайского народа есть загадочная традиция, которая восходит к древним временам, хотя загадки часто рассматривались учеными, как вторичная форма искусства.

Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки
Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки

Следовательно, не много, до недавнего времени уделялось внимания изучению и собиранию этих загадок. То, что существует действительно большое количество китайских загадок, по крайней мере частично, связано с большой двусмысленностью китайского мандаринского языка. Рудольф приводит три причины этого.

Во-первых, китайский язык односложен, и в результате бедность звуков оставляет так называемый "стандартный" мандаринский диалект только с 420 различными слогами для всего диапазона произносимых мыслей.

Есть утверждение, что значений отдельных символов зачастую много и разнообразно. Это говорит о том, что авторы, в частности композиторы Риддла, могут зависеть от двойственности значений каждого символа для составления неоднозначного текста.

Например, слово для загадки на китайском языке, пишется в латинском алфавите инь ю, или сокращенно инь, что буквально означает "скрытый, заумный язык".

Как видно, само инь ю - ярлык для слова "загадка". На китайском языке демонстрирует двусмысленность мандаринского языка и изображает цель самой вещи: загадки направлены на то, чтобы скрыть определенные вещи от своих читателей.

Наконец, формы китайских иероглифов должны быть приняты во внимание, поскольку группа загадок имеет дело с описанием персонажа или его составных частей.

Опять же, загадочник может использовать это, чтобы создать загадочный язык в своих загадках. Именно, по этим причинам, не удивительно, что загадочная традиция приняла довольно важную роль в китайском обществе на протяжении веков.

Рудольф отмечает, что были школы загадок и мастера загадок, где ученики учились сочинять и решать загадки. Эти учреждения были важны из-за воздействия, которое они оказывали на сообщество.

Кроме того, они подчеркивают, то высокое уважение, с которым китайцы относились к своим загадочным традициям. Это была в основном социальная деятельность в раннем обществе, где каждый день люди собрались вместе, чтобы насладиться искусством, по крайней мере, в период позднего Средневековья (примерно 13 век).

Эти собрания, таким образом, имели связующую функцию, предназначенную не только для создания учебной среды, где люди могли бы практиковать риторику, решая загадки, но и создавали атмосферу для укрепления социальных связей.

Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки
Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки

Загадочная традиция в Китае достигла кульминации во время фестиваля Фонарей, который отмечается пятнадцатого числа первого месяца по лунному календарю.

В этот период все, богатые и бедные, покупали фонари различного размера, вида и красоты по своему статусу и возможности, и выставляли их напоказ.

Позже литераторы практиковали обычай писать загадки на листках бумаги и наклеивать их на фонари, которые висели у их дверей, чтобы прохожие могли подойти и разгадать их.

Хотя и не уточняется, кто именно эти "литераторы", об этом упоминает единственный экземпляр Рудольфа, помимо сборников загадок, составленных западными авторами, о китайских загадочных записках.

Поскольку эти загадки на фонарях были написаны, они позволяли сложить больше сложных метафор, так как читатель может прочитать их столько раз, сколько он или она захотят.

Когда кто-то преуспел в решении загадки, было вознаграждение, такое как бумага, чернила или продукты питания (Рудольф).

В дополнение к этим примерам, китайские загадки также появляются в народных сказках, где бедняк завоевывает богатую или знатную жену, решая особо сложную задачу.

Аналогичные практики также рассматриваются в других культурах. Здесь загадки передавались устно, так как это народные сказки, и они передавались из поколения в поколение.

Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки
Изображение взято с открытых источников Яндекс.картинки

Поколения, передавали сказания произнося на слуху, пока в какой-то момент писец не собрал их и не написал на бумаге.

Темы китайских загадок сильно различались. Они были взяты на свое усмотрение, начиная с классики, биографии, поэзии различных философов, известных рассказов и романов и продолжая пословицами, названиями всех видов птиц, животных и насекомых, а также цветов, трав, овощей и зелени.

Загадки часто писались в форме четверостишия, это сравнимо с коротким, но сложным стихотворением. Они описывают свою тему, играя компонентами загадки, убедившись, что конкретные ответы на загадку, применимы к одному или больше ответов.

Как правило, конкретные мандаринские символы, используются при условии подсказки к решению.

Все это делает китайский язык мандарина загадочным и соответствующим для загадок и поэтической формы для создания самых сложных и длинных из них.