Легендарная классика и не только
Всем, кто не читал повесть Стивена Кинга (на мой вкус, одну из лучших в его творчестве), по которой снят фильм «Побег из Шоушенка» (16+), советую это сделать. А заодно и посмотреть фильм Фрэнка Дарабонта, который на этой неделе повторно выходит в прокат.
Картина эта давно и безоговорочно признана классикой, и распространяться на ее счет не имеет смысла. Достаточно, например, упомянуть, что во всех списках «ста лучших фильмов о побеге из тюрьмы» она или на первом месте, или в десятке. А зрительский рейтинг и на www.imdb.com, и на «Кинопоиске» одинаково запределен - девять с гаком из десяти. Так что если вы не смотрели - посмотрите.
Мексиканский мультфильм «Сельма в Городе Призраков». Драматургическим фоном «Сельмы» является знаменитый мексиканский праздник День мертвых, отмечаемый в этой стране в первых числах ноября. Так что, хотя формально прокатная категория здесь «6+», я бы поостерегся идти на него с детьми. Не то чтобы совсем нельзя, в конце концов несколько лет назад была диснеевская «Тайна Коко» (6+), про тот же День мертвых и с тем же «6+», но все-таки.
Заглавная героиня мультфильма - выросшая в приемной семье девушка, которая всю жизнь мечтала встретиться со своими настоящими родителями. Но для этого ей нужно совершить невозможное путешествие в Город Призраков, где живут мертвецы. И вдруг ее сводные братья находят древнюю книгу заклинаний, которая может ей помочь достичь Города. Сельма пускается в путь.
Знатоки жанра наверняка вспомнят его легендарную классику с такой же сюжетной завязкой - «Зловещие мертвецы» (18+): там тоже герои откопали где-то древнюю магическую книгу «Некрономикон» и принялись упражняться в колдовстве, результатом чего стало близкое знакомство с зомби. Желающим продлить время в обществе, так сказать, немертвых - «Зомбиленд: контрольный выстрел», сиквел культовой хоррор-комедии «Добро пожаловать в Зомбиленд» (16+), снятой тем же режиссером Рубеном Фляйшером с тем же Вуди Харрелсоном (на мой взгляд, самым недооцененным актером Голливуда) в главной роли, и с тем же взрослым рейтингом «R». Судя по отзывам, по качеству продолжение получилось как продолжение - не хуже и не лучше обычных голливудских сиквелов.
Еще одна новинка - «Иные», еще один привет от Стивена Кинга: те, кто читал (или смотрел) «Воспламеняющую взглядом» (16+), сразу найдут сюжетные параллели, хотя сюжет здесь вполне оригинален. В одном из районов Лос-Анджелеса в небольшом домике живут отец, ни днем, ни ночью не расстающийся с оружием, и его маленькая дочь, способная взглядом двигать предметы. Уходя на работу, отец строго-настрого приказывает дочери: никому не открывать дверь и вообще не показывать, что в доме кто-то есть. Но однажды дочь нарушает его указания...
«Иные» - малобюджетная постановка, ее сняли еще в прошлом году, тогда же картина попала на фестиваль в Торонто, где произвела фурор и была включена аффилированными с этим фестивалем кинокритиками в особый список «Десяти лучших кинофильмов года, показанных в Канаде».
Вслед за Торонто «Иные» проехались еще по сорока фестивалям, в основном специализирующимся на фантастике и ужасах, где также заслужили высокую оценку. Известный ресурс рецензий «Rotten Tomatoes» исключением не стал - на нем у «Иных» 87 процентов. Все это позволило продюсерам постановки найти финансы, чтобы в сентябре запустить фильм в ограниченный прокат в США, а затем и в мировой. Еще раз напомню: картина снята с мизерным бюджетом, так что циклопического размаха действия в ней искать бесполезно. Однако тем, кто любит фантастику и оригинальность ценит выше спецэффектов, «Иные» настоятельно рекомендую посмотреть.
А вот еще один фестивальный хит, прокат которого начинается на этой неделе, - «Портрет девушки в огне», я бы лично не советовал. В принципе с фильмом все в порядке - и рецензии исключительно положительные, и приз за сценарий авторитетнейшего Каннского фестиваля... А вот про что картина: «Бретань, 1770. Марианна, художница, приезжает сюда, чтобы написать портрет девушки, а затем отправить ее жениху. В знак протеста против замужества девушка отказывается позировать, и гостью представляют как компаньонку для прогулок. Проводя все больше времени вместе, девушки начинают чувствовать взаимное притяжение...» - вам это не напоминает «Жизнь Адель» (18+), перенесенную на четверть тысячелетия назад? Мне - да. Вообще критиковать картины на подобные темы сейчас себе дороже, и в искренность положительных отзывов тоже верится с трудом. Так что, может быть, я и не прав, но очень в этом сомневаюсь.
Крайне неожиданная лента прибыла на наши экраны из Великобритании - «Три секунды». По жанру - криминальный триллер о полицейском информаторе, за которым охотится киллер. Для английского кино - крайне редкий сюжет. В рамках жанра - крепкая профессиональная работа Андреа Ди Стефано («Эскобар: потерянный рай», 18+) с отличным актерским составом: Клайв Оуэн, Розамунд Пайк, Ана Де Армас, Юэль Киннаман.
Отечественные новинки представлены психологическим триллером «Текст» и мультфильмом «Урфин Джюс возвращается». «Текст» интересен прежде всего благодаря его сюжетной основе - одноименному роману культового автора Дмитрия Глуховского (это, кстати, первая экранизация его книг).
Герой «Текста» семь лет отсидел по ложному обвинению. Выйдя из заключения, отправляется на поиски того, благодаря кому его жизнь была разрушена. В результате цепи событий он получает доступ к его телефону и фактически - к его жизни: «текст» в этом контексте - английское «TEXT», что переводится как «писать смс». Снял экранизацию Клим Шипенко («Салют-7», 12+), в главных ролях - Александр Петров, Кристина Асмус, Иван Янковский. Любопытно, что на imdb.com и на «Кинопоиске» зрительские оценки фильма диаметрально противоположны, так что наверняка «Текст» вызовет большие споры.
Что же касается мультфильма «Урфин Джюс возвращается» - это продолжение «Урфина Джюса и его деревянных солдат». Создатели - те же самые: режиссер Федор Дмитриев, сценарист Александр Боярский, продюсер Сергей Сельянов, так что если вы смотрели первую часть, то о качестве второй уже имеете определенное представление. Единственный минус - сиквел снят уже не по Волкову, а по оригинальному сценарию. Как правило, когда российские кинематографисты решаются на такой финт, у них в итоге получается полная чушь. Хотя, может быть, в данном случае я и не прав.