Конечно, мы понимали, что у таких детей другой темп развития, и они по-другому воспринимают информацию. Чтобы Тасе адаптироваться в нашем обществе, надо много работать с ней.
Но и с обществом надо для этого работать.
В Даунсайдапе очень хорошо просвещали по этому поводу. Готовили нас к новой жизни
Есть специальный чат в Whatsapp, в котором наши родители делятся информацией.
Мы узнали, что американский доктор Гленн Доман уже несколько десятилетий занимается проблемами детей с ограниченными возможностями, и разработал множество методик и приспособлений для работы с детьми, поражёнными ДЦП и др., и в том числе с детьми с синдромом Дауна.
Понимание того, что не стоит ждать темпов развития как у обычного ребёнка, давало нам возможность действовать на упреждение.
Мы заказали так называемый трек Домана. Это доска, но очень важная доска, которая помогает нашим детям развиваться. И наша Тася работала часами, трудилась, она оказалась очень смышлёная, упорная и терпеливая.
Наша Тася оказалась с хорошим чувством юмора, она заливисто смеялась, реагируя на наши эмоции, когда мы радовались успехам. Тасенька хлопала в ладоши, когда хлопали мы. Тася многое старалась повторять за нами. Наша девочка упорно боролась со стеной, сама того не понимая, стеной отчуждения, которую выстроили все остальные, нормальные. Между которой есть они, а есть такие, как Тася.
И Тася стала разрывать эту стену. Простыми объятиями, поцелуями, как котёнок, Тасенька прижималась к нам, и в этом было наивысшее счастье для неё. Я обнимал её и чувствовал, что Тасеньке ничего больше не надо в этот момент.
Одно из первых слов, которое стала понимать Тасенька – «поцелуй меня».
Доченька прошла всю тренировку на этом треке, он ей сильно помог и мы радовались каждому новому повышению угла. Сначала на животе, Тася отталкивалась ножками от бордюров, Тася очень старалась. Иногда плакала, но ползла вперёд.
Доман также изобрёл карточки, это просто, но очень эффективно: картинка и текст - показываешь картинку ребёнку, и читаешь, что это обозначает. С самого рождения мы использовали эту методику, и она дала результаты.
Несколько раз в неделю мы делали массаж и ездили на консультации по развитию мелкой и крупной моторики нашей Тасеньки.
Надо отдать должное моей жене - всю организацию занятий она взяла на себя. И жене было нелегко - выстроить систему занятий, которую при этом необходимо было поддерживать и соблюдать, при этом воспитывая ещё двоих детей. У жены был декретный отпуск.
К июлю 2016 года Тасенька умела сидеть и перемещаться на животе по горизонтальному треку. Она начинала ползать. Мы не смотрели на то, когда это произошло, мы просто радовались каждому успеху и продолжали работать дальше.
Мы ещё не знали, что через месяц Тасе поставят страшный диагноз.
В следующем выпуске я расскажу о том, какой диагноз поставили Тасе, как мы боролись с новыми трудностями, что ещё хорошего и плохого происходило вокруг нашей доченьки.
Всем добра!