Здравствуйте, сегодня мы познаем "Ужас Аркхэма" новая версия. Это уже 3 редакция одной из самых известных и популярных настольных игр. Однако новая версия "Ужас Аркхэма" имеет гораздо больше общего с карточкой версией игры, нежели со своей предыдущей редакцией. Это по-прежнему кооперативная игра про отважных сыщиков, пытающихся спасти мир от сверхъестественной угрозы.
Но теперь в ней появились несколько закрученных сюжетов....
Подготовка к игре Ужас Аркхэма новая версия
Игра начинается с выбора сценария. В базовой коробке их всего - 4. На лицевой стороне сценария изображено одно из монструозных божеств - ваш главный противник, типа Супер-Босс. А на обратной стороне перечислены ключевые игровые компоненты, которые вам понадобятся в этом конкретном сценарии.
То, что каждый сценарий требует индивидуального подхода, делает подготовку к игре достаточно долгой. Но это также означает, что игровой процесс будет отличаться от сценария к сценарию, гарантируя разнообразие.
Например, в сценарии "Эхо из глубин" поле состоит из пяти районов.
Для каждого района нужно подготовить колоды "Контактов" и "Событий". Карта "Архива" - это непосредственно сюжет сценария со всеми возможными ответами.
У каждого древнего божества есть свора приспешников - чудовищ. Указанные жетоны мифов,
будут генерировать все игровые происшествия. Положите их в какой-нибудь не прозрачный мешочек.
В самом начале игры по улицам уже будут блуждать монстры. А в некоторых районах будут лежать жетоны безысходности (символизирующие общее нарастание тревоги), улики, ценные сведения и сюжетные подсказки.
Осталось только, распределить между игроками персонажей. Все они обладают разными способностями и особым стартовым имуществом.
После того, как все поместят фишки своих персонажей на стартовую область сценария, выберите первого игрока.
Он получает специальный жетон и зачитывает карты архива. Из них вы узнаете, что вам нужно делать и каких угроз избегать. Можно начинать!
Ход игры Ужас Аркхэма новая версия
Сначала всегда ходят "Сыщики" - это так называемая фаза действий. По очереди, все персонажи совершают по два разных действия:
- перемещаются по городу, зачищают его от жетонов безысходности, сражаются с монстрами, обмениваются экипировкой и уликами,
- и прокачивают своих "Сыщиков".
У каждого персонажа есть один и тот же набор из 5 навыков, но с разными значениями.
Успешность того или иного действия часто зависит от проверки навыков, которые предполагают бросок кубиков.
Например, чтобы удалить из области жетоны безысходности, вы должны совершить действие Защита и пройти проверку Навыка знаний.
Бросьте столько кубиков, каков ваш показатель проверяемого навыка. Только выпавшие на кубиках пять и шесть, будут считаться успехами. За каждый успех - уберите жетон безысходности со своей области.
Встреча с монстрами
Столкновения с монстрами происходят через проверку силы или внимания, чтения заклинаний через знания и так далее. Единственный способ увеличить количество кубиков навыка - получение и экипировка. При этом, многие события и монстры будут наоборот налагать штраф на значение ваших навыков.
После того, как "Сыщики" завершили свои ходы, в игру вступают "Потусторонние силы". Сперва активируются и действуют "Монстры". Они начинают красться в поисках добычи, либо атакуют "Сыщиков", с которыми находятся в бою.
Если в результате боя или любой другой неприятности здоровье и или рассудок сыщика снизится до нуля - он погибает и удаляется из игры со всем своим имуществом. Игрок получает нового персонажа, но безысходность увеличивается и приближает вас в плохой концовке игры.
Возможно вас заинтересует, набирающая популярность игра: Свинтус правила игры и почему Свинтус подходит всем.
Фаза Контактов
Затем наступает фаза контактов. Все "Сыщики", которые не находятся в бою, разыгрывают карты контактов, из колод районов в которых находятся. Каждый район состоит из трех областей. О том, какие встречи наиболее вероятные в каждой области можно понять по символам рядом с их названиями.
Например, находясь в эту фазу в "Магазине", вы скорее всего сможете купить что-то из экипировки. В "Лечебнице Аркхэма" - вам вправят мозги.
Именно в эту фазу у "Сыщиков" появляется шанс натолкнуться на события, в результате которых получится раздобыть ценную улику. Если "Сыщик" с уликой дотянет до фазы действий, то он сможет изучить её, с помощью проверки внимания. А в случае успеха - переложить на карту сценария. Как только на карте сценария накопится определённое количество улик, сюжет продвинется дальше и откроется новая карта архива.
Концовка раунда
Завершается раунд - жестокой фазой мифа. Во время которой, все игроки по очереди тянуть по два жетона мифа и разыгрывают их эффекты. Эти жетоны распространяют безысходность по улицам города.
При этом, если в какой-то одной области накопится 3 таких жетона или суммарно 5 жетонов в одном районе, то произойдет аномалия. В районе выкладывается вот такой жетон.
Аномалии мешаю добывать улики. Все дальнейшие жетоны безысходности, которые должны быть добавлены в этот район, вместо этого будут помещаться сразу на лист сценария. Это приближает конец света. Единственный способ избавиться от аномалии - это удалить все жетоны безысходности из района.
Помимо этого, в игре есть жетоны:
- добавляющие новых монстров,
- активирующие различные негативные эффекты (описанные на картах и в сценарии),
- накладывающие штрафы на всех "Сыщиков",
- жетон с новой уликой,
- пустой жетон.
Игра продолжается до тех пор, пока "Сыщики" не одержат победу, выполнив конечную цель сценария или не потерпят поражение.
3 редакция "Ужаса Аркхэма" - это горячая новинка в серии игр по мотивам творчества Говарда Лавкрафта. Она одновременно имеет много общего с другими играми линейки, так и несколько своих уникальных механик. Например, то, как распространяется безысходность и какое влияние это оказывает на игру.
По сравнению с предыдущей редакцией, правила стали понятней и проще. А интересные и проработанные сюжеты сделали игру увлекательной и живой. Однако новые сценарии придётся ждать в дополнение.
Хотите себе эту игру? Вы можете выбрать её пройдя по ссылке.