Вопрос:
Как стать искренным в повторении Маха-мантры, понимать, что самое главное в жизни - это отношения с Богом?
Ответ:
Хочу спросить преданных, у вас всех есть этот опыт, что отличает воспевание Харе Кришна Маха-мантры от молитвенных религиозных ритуалов?
Я задал этот вопрос потому, что от ответа на этот вопрос зависит глубина ваших отношений со Святым именем.
Для того, чтобы повторять Святое имя эмоционально, осознанно, очень важно понимать что сейчас конкретно происходит, когда оно повторяется.
В чем сакральность этого действия, повторения Святого имени: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе?
Ваше сердце откликается на что-то важное. В чем для Вас важность этого?
Этот момент, он все решает.
Шрила Прабхупада дал нам смысловую формулу Святого имени. И очень мало преданных на это медитирует.
Смысл формулы такой, что мы просим у Господа и его природы возможность служить их союзу. О, Радха и Кришна, пожалуйста, позвольте мне служить вам. Вам означает - вашей любви.
Эта сакральная формула Маха-мантры придает всему глубокий смысл и изменяет нашу жизнь.
Мы живём в мире, в котором природа находится в состоянии невежества. Она отделена от Бога, она материальная.
Когда Вы повторяете Маха-мантру, Вы обращаетесь к матери-природе и к отцу, самому Господу с просьбой служить их союзу.
По сути дела, воспевание Маха-мантры - это вполне конкретное сакральное обращение к Богу с вполне конкретной просьбой. И чистый преданный, когда повторяет Святое имя, он испытывает два состояния. С одной стороны, состояние глубокой просьбы быть занятым в служении этой любви.
Господь Кришна постоянно в своих играх, даже во Вриндаване, преодолевал препятствия для того, чтобы соединиться со своей супругой божественной, Шримати Радхарани. Мы знаем, сколько страданий претерпели вайшнавы для того, чтобы вернуть Ситадеви Господу Рамачандре. То есть это квинтэссенция служения вайшнава. Вайшнав рождён в этом мире для того, чтобы вернуть природу Господу, чтобы устроить встречу Радхи и Кришны.
Это настроение Манджари-бхавы, это настроение нашей парампары - устроить встречу Радхи и Кришны. На нашем уровне это вполне конкретно проявляется, как мы это делаем. Поэтому, когда преданный повторят Маха-мантру, то если он имеет доступ к этому смыслу, медитирует на него, его сердце откликается на это служение любви божественной четы, то он естественно будет квалифицирован во всем, что он делает.
Чистый преданный испытывает два состояния, одновременно состояние великой просьбы служить этой встрече Радхи и Кришны, с другой стороны, он испытывает радость, даже блаженство от того, что Радха и Кришна находятся вместе в Маха-мантре. В Маха-мантре мы повторяем: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Сам этот звук Маха-мантры - это йога, это союз Радхи и Кришны. Они там вместе, они наслаждаются общением друг с другом, обменом любовными рассами. Преданный испытывает радость, когда повторяет Маха-мантру, когда Радха и Кришна вместе. Это самое главное желание вайшнава видеть Радху и Кришну вместе.
Когда преданный повторяет Маха-мантру, он испытывает эти два состояния, они одинаково важны, желание видеть Радху и Кришну вместе, обращаться с просьбой о служении этой любви.
Все смыслы, которые есть в этом мире, находятся внутри этого смысла, что Радха и Кришна должны быть вместе. Вся мирская поэзия, литература, все, что мы знаем, это суррогатное выражение этой нереализованной потребности. Мужчина хочет встретить женщину, взрослая женщина хочет обзавестись ребенком. Все эти потребности - не что иное, как попытка неправильным искаженным образом выразить эту потребность служить этой любви, эгоистическим образом удовлетворить эту потребность.
Эти 2 состояния, ни что иное, как выражение 2х аспектов миссии Господа Чайтаньи:
внешний аспект - проповедь,
внутренний аспект - служение встречи Радхи и Кришны, этой йоге.
По сути, это об'яснение говорит о том, что эти 2 состояния - одно и то же. Когда мы медитирует на этот союз, мы все время думаем о том, как живых существ привести к Кришне, как природу вернуть Господу. Это и есть побудительная причина проповеди. То есть преданный проповедует потому, что для него не выносимо видеть, как природа находится в разлуке со своим Господом. Поэтому преданный смотрит на людей, видит их состояние оторванности от Вриндавана, этого настроения союза, он не может ни проповедовать.
Маха-мантра содержит в себе это благословение, но у преданных должна быть собственная медитация. Поэтому я и задал вопрос: преданные, а что для вас значит повторение Харе Кришна? Какой для вас важный смысл повторения? Не просто ритуал: я должен повторить свои 16 кругов, а что важного вы делаете, когда повторяете 16 кругов? На этот вопрос надо ответить. Я готового ответа не предложу. Он должен быть дан каждым преданным, тогда повторение становится чистым. Шрила Прабхупада дал нам ответ, но мы должны его найти для себя.
Фрагмент лекции на ШЛиС, сентябрь 2019 г.
Подписывайтесь на наш канал, у нас много интересного и полезного для вайшнавов!
---------
Хотели бы получить профессиональное и духовное образование (для преданных ИСККОН) ->school.lsanga.ru