Что может быть слишком большим, чтобы потерпеть неудачу?
"Слишком большой, чтобы потерпеть неудачу" описывает концепцию, в соответствии с которой государство будет вмешиваться в ситуации, когда бизнес настолько глубоко укоренился в функционировании экономики, что его крах будет катастрофическим для экономики в целом. Если такая компания потерпит крах, это, скорее всего, будет иметь катастрофические последствия для всей экономики.
Провал может привести к проблемам с компаниями, которые полагаются на бизнес потерпевшей крах компании в качестве клиента, а также к проблемам с безработицей, так как рабочие теряют работу. Концептуально, в таких ситуациях правительство при принятии решения о выделении средств на помощь будет рассматривать стоимость спасения в сравнении с затратами, связанными с допущением экономического краха.
Слишком великие финансовые учреждения, чтобы обанкротиться.
Слишком большой, чтобы обанкротиться" разговор идет о том, что некоторые компании, такие как крупнейшие банки, настолько важны для экономики, что было бы катастрофически важно, если бы они обанкротились. Чтобы избежать кризиса, правительство может предоставить средства для спасения компаний, которые поддерживают несостоятельные операции, защищая компании от их кредиторов, а также кредиторов от потерь.
К финансовым учреждениям, которые попадают в категорию "слишком крупных", относятся банки, страховые и другие финансовые организации. Они носят идентификатор системообразующих банков (СОБ) и системообразующих финансовых институтов (СОФИ). Деятельность этих финансовых организаций регулируется Законом Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей 2010 года.
Если обобщить:
- Слишком большой, чтобы потерпеть неудачу, является выражением, применяемым к теории о том, что некоторые предприятия могут нанести широкомасштабный ущерб экономике, если они потерпят неудачу.
- В соответствии с этой концепцией правительство будет вмешиваться в ситуации, когда крах угрожает экономике в целом.
- К числу основных положений посткризисного регулирования относится Чрезвычайный закон 2008 года о стабилизации экономики.
- Чрезвычайный закон об экономической стабилизации включал в себя Программу помощи пострадавшим активам (ПМПА) в размере 700 млрд. долл. США, Закон Додда-Франка 2010 года и новые глобальные стандарты Базеля.
История вопроса о банковской реформе.
После банкротства банков в период Великой депрессии были созданы органы по страхованию депозитов и регуляторы, такие как Федеральная корпорация по страхованию депозитов (ФКСД), для обеспечения эффективного страхования клиентов и, при необходимости, участия в процессе ликвидации банка. Таким образом, застрахованные ФКСД депозиты помогли американцам быть уверенными в своих вкладах в банковскую систему. Реформы ФКСД также способствовали накоплению сбережений на будущее, охватывая индивидуальные счета в банках-членах в размере до 250 000 долл.
Несмотря на то, что это государственное регулирование было эффективным для американских вкладчиков, отсутствие расширенных гарантий отказоустойчивости в корпоративном мире стало очевидным в условиях нового финансового кризиса, разразившегося в начале 21 века. В 2007 и 2008 годах банки с крупной задолженностью, не имеющие защиты ФКСД , потерпели крах. Эти учреждения несли коллективную ответственность за свободную, а в некоторых случаях даже мошенническую практику кредитования в финансовом секторе, которая привела к широкому распространению случаев невыполнения обязательств по кредитам.
Крах Lehman Brothers стал пиком финансового кризиса в сентябре 2008 года. После подачи заявления о банкротстве государственные регулирующие органы обнаружили, что крупнейшие банковские фирмы настолько взаимосвязаны, что только крупные программы спасения предотвратили бы крах значительной части финансового сектора.
В результате правительство приняло Чрезвычайный закон об экономической стабилизации 2008 года, который был подписан в октябре 2008 года. Центральное место в этом законе занимала Программа помощи нуждающимся банкам стоимостью 700 млрд. долларов США (TARP), которой должно было управлять Министерство финансов США с целью оказания помощи попавшим в беду банкам.
Интересно: слишком большой, чтобы потерпеть неудачу, стала общей фразой во время финансового кризиса 2008 года, который привел к широкомасштабной реформе финансового сектора в США и во всем мире.
Закон Додда-Фрэнка
Закон Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей 2010 года последовал за Законом о чрезвычайной экономической стабилизации и был создан для введения новых правил, которые помогут избежать будущих спасательных операций. Это включало новые требования к капиталу и увеличение объема отчетности по капиталу для целей регулятивного обзора. В настоящее время банки обязаны иметь определенный уровень капитала и создавать завещания, определяющие, как они могли бы быстро ликвидировать активы при подаче заявления о банкротстве.
Додд-Фрэнк также ввел более высокие требования к банкам, коллективно признанным системообразующими финансовыми учреждениями (СИФИ).
Глобальная банковская реформа
Финансовый кризис 2008 года стал глобальным кризисом, затронувшим банки во всем мире. Регулирующие органы во всем мире также инициировали новые реформы, в рамках которых большинство новых правил было сосредоточено на слишком крупных, чтобы обанкротиться. Регулирование банковской деятельности в мире в основном осуществляется Советом по финансовым стандартам совместно с Банком международных расчетов и Базельским комитетом по банковскому надзору. Примеры некоторых международных компаний, которые считаются глобально значимыми системообразующими финансовыми учреждениями, включают:
- Мидзухо
- Банк Китая
- BNP Paribas BNP
- Дойче Банк
- Кредит Свисс
Пример реального мира
Эти СИФИ считаются слишком крупными американскими банками для банкротства по совокупным активам и имеют более высокие стандарты отчетности для обеспечения их операционной эффективности. По состоянию на 2019 год в их число входят следующие компании:
- Корпорация "Банк Америки
- The Bank of New York Mellon Corporation
- Barclays PLC
- Ситигруп Инк.
- Credit Suisse Group AG
- Deutsche Bank AG
- Goldman Sachs Group, Inc.
- JP Morgan Chase & Co.
- Морган Стэнли
- Государственная корпорация
- UBS AG
- Wells Fargo & Company