2019 год стал, пожалуй, первым, когда о китайском производителе заговорили часто и много. Сложно однозначно сказать, стало ли тому причиной то, что россияне поняли – современный Китай уже не то, чем он являлся, к примеру, 10 лет назад, или же агрессивный маркетинг китайцев.
Так или иначе, но о китайцах в нынешнем году не только говорят, их покупают. За 8 месяцев такие марки, как Geely и Haval, увеличили свои продажи более чем в 3 раза, превзойдя таких автопроизводителей, как Subaru, Suzuki или Peugeot. И хотя, в целом, до лидеров им еще далеко, планы у китайцев наполеоновские.
Так, буквально вчера представитель "Хавейл мотор рус" Жером Сего заявил, что уже к 2025 году компания будет продавать около 100 тысяч кроссоверов и внедорожников на российском рынке. Для понимания ситуации — это суммарные годовые продажи таких популярных моделей, как Hyundai Creta и KIA Sportage. При этом вероятнее всего рынок РФ особо расти не будет, в этом году даже существует тенденция к сокращению. В следующем же намечен рост утилитарного сбора, который поднимет цены и дополнительно сократит рынок. То есть в компании серьезно намерены в буквальном смысле отжимать приличную долю рынка кроссоверов.
На первый взгляд такое заявление вызывает улыбку. Ведь заявлять по большому счету можно все что угодно. Однако в этом вопросе не все так однозначно, как кажется. По сути компания Haval уже превзошла Hyundai, Kia и ряд других азиатских и европейских марок на самом большом – собственном рынке. Причем сделала это только в последний год. Тут важно отметить, что те же Hyundai Motor Company, как и большинство мировых автопроизводителей имеют ряд заводов в Китае и активно борются за этот рынок.
Помимо того, что Haval запустил завод в России летом, состоялись переговоры о создании еще одного нацеленного на производство двигателей и коробок. На данных переговорах присутствовал президент РФ Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Сами переговоры проходили в Кремле. К слову, последнее мероприятие (открытие завода), связанное с корейским автопромом, в котором участвовал Владимир Путин в должности премьер-министра, состоялось в 2010, и президента Кореи на нем не было.
По некоторым данным, обязательства по строительству новых мощностей в России и высокой локализации производства стали условием для получения китайским автопроизводителем ряда налоговых льгот и субсидий. При этом данный проект стал частью «Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025».
Параллельно китайский автопроизводитель начал запускать в России достаточно интересные программы. Первой такой программой стала HAVAL Assistance. Суть ее сводится к следующему: если у владельца кроссовера данной марки случилась техническая неприятность, а он находится в радиусе 200 км от одного из дилеров, то, позвонив по специальному номеру, владелец может рассчитывать на техническую помощь, эвакуацию, оплату такси.
Позже стало известно, что китайский автопроизводитель готовит очень привлекательную кредитную программу. Процент по этой программе может составлять всего 0.01%, покупка может осуществляться без первого взноса на срок до 7 лет.
Тут стоит помнить, что Китай уже использовал российский рынок как первый на пути перед экспансией на рынки Запада. Так, Россия стала первой зарубежной страной, в которой свою продукцию еще в 1997 году начала продавать компания Huawei, сумевшая впоследствии стать мировым гигантом и подвинуть даже Apple. Кто знает, не повторится ли та же история с автомобилестроением.
Очевидно, что в последнее время маркетинговые отделы китайцев в России активизировались. Новости и обзоры сыплются в информационное пространство как из рога изобилия. Однако пока сложно сказать, смогут ли китайцы реализовать свои грандиозные планы.
Впрочем, хоть главным конкурентом на российском рынке у китайцев являются корейцы, основной рост в ближайшее время будет, вероятно, проходить за счет Renault, которая теряет популярность в России и находится в весьма шатком положении на мировом рынке.
Ну, а все точки над и расставит время.