Фильм-победитель Каннского кинофестиваля, обладатель «Золотого глобуса», номинант на «Оскар» и множество других наград. Мощнейшая драма от признанного мастера кино, лауреата самых престижных европейских кинофестивалей, автора «Возвращения» и «Изгнания», Андрея Звягинцева.
Автомеханик Николай живет в заснеженной деревне. У него есть жена, сын, собственный дом и ему кажется, что так будет всегда. Но человек может лишь предполагать, а располагает за него кто-то другой, в данном случае – местный мэр, решивший, что земля Николая намного нужнее ему самому. Автомеханика начинают аккуратно выселять, он сопротивляется, зовет на помощь друга-адвоката, но почему-то все его усилия только усугубляют тяжесть положения.
«Левиафан», оправдывая свое название даже на мета-уровне, кажется уже не просто фильмом. Это событие, явление, в обсуждение которого охотно втянулись даже те люди, которые совсем не интересуются российским кино. На примере картины всерьез дискутируют о положении дел в стране, об отношении власти к народу и народа к властям. Большего успеха для картины и желать трудно, но за всем этим шумом есть вероятность упустить сам фильм, который, после прочтения сотен строк форумных обсуждений, кажется отсмотренным еще до просмотра.А меж тем, каждый кадр «Левиафана» стоит того, чтобы увидеть его своими глазами.
Никогда еще северная природа не была показана настолько впечатляюще. Красота и опасность, безмолвие и дремлющая экспрессия – любая здешняя панорама пробирает до мурашек, поражает величием, заставляет затаить дыхание. На этом фоне человеческие страсти могли бы даже показаться пустой суетой, но нет – не менее древним и абсолютным оказывается отчаяние человека, который постепенно теряет все, что казалось ему самым важным в жизни. Звягинцев мастерски выстраивает драму: без всплесков, почти без криков, лишь легкими касаниями, тонкими нюансами; больше картинкой, чем словами – молчание в «Левиафане» красноречивее любого монолога.
Можно как угодно относиться к мировоззрению автора, можно верить или не верить в высшую или земную справедливость, но важно понять одно: данная картина – безусловный шедевр мирового кино. И, как любое другое произведение столь высокого уровня, оно рассказывает о вечном – о том, что не зависит ни от места, ни от времени, ни от вероисповедания.
Спасибо, что заглянули! Мы любим кино и любим о нем писать. Всегда рады лайкам и новым подписчикам!