Что ещё можно вспомнить о десятом классе?
Я упоминал, что мои одноклассники, воспользовавшись тем что я проболел начало учебного года, выбрали меня комсоргом класса. И выйдя после болезни, я узнал о том как меня подставили. Комсомольская работа, совсем не входила в сферу моих тогдашних интересов. Меня интересовала покупка/обмен пластинок на толпе, военно-морской клуб, и первые попытки играть в группе. А тут, друзья «подсиропили». Пришлось организовывать работу. Опыт формального подхода к подобной деятельности, у меня был. Собрав класс на комсомольское собрание, я предложил: - Хорошо, я беру на себя внешние представительские функции. Т.е. посещаю всякие сборы комсоргов и прочие подобные мероприятия. Но, всё бумагомарательство и отчётность по классу, ведут девчонки которых я назначаю. Секретарь ведёт планы и протоколы комсомольских собраний, по образцу что я дам. А мой зам заполняет дневник комсомольской группы.
Я сразу предупредил, что никаких собраний проводить не буду, буду раз в четверть вывешивать в классе список, якобы прошедших мероприятий, с их темами, датами и временем проведения. И что бы все переписывали этот список себе в дневники и выучили его как отче наш. Чтоб на вопрос администрации или секретаря комитета ВЛКСМ школы – а когда у вас было последнее комсомольское собрание? – у всех от зубов отскакивала дата, тема собрания и список докладчиков. Надо сказать, что афёра удалась на пять. Директор подозревал, что у нас что-то не то творится и очень хотел присутствовать на отчётном собрании в конце учебного года. И я был вынужден его пригласить, сообщил дату и время проведения. Но в дату проведения собрания, у нас «неожиданно» отменили последний урок, а директор в это время вёл свой. Такая неприятность. Мне пришлось провести отчётное собрание раньше на час. И когда пришёл САМ, мы с моей заместительницей, подшивали протокол собрания в папочку протоколов. Протокол был полностью оформлен, и даже заверен представителем администрации которая присутствовала на собрании. Это была молодая завуч, которой я за пару лет записал десяток кассет всякой популярной музыкой. Замечательная была Лилия Сергеевна, помогла мне спасти свою характеристику. Короче, работа комсорга класса была признана – удовлетворительной. Отскочил я на тоненького от плохой характеристики в личном деле.
Так как школа у нас была новая, традиции закладывались именно в эти, первые года. В прошлом новом году, была первая попытка устроить праздник. Был подготовлен небольшой концерт, который прошёл перед школьной дискотекой. В десятом классе к новому 1985 – году, мы готовились уже более серьёзно.
Чисто технически - готовили сам актовый зал, вешали ритмосвет, повесили зеркальный шар, собрали вторую пару колонок. Ну и рубку диджейскую оборудовали.
Но и к самому представлению подошли серьёзно. Написали сценарий весёлых приключений деда мороза в СССР, продумали музыку ко всем номерам. Технические возможности диджейской позволяли записать фонограмму. Писали её пару недель, микшировали музыку, фильмы, мультфильмы фразы с детских пластинок. В зале была беда с голосовыми микрофонами, да и навыка работы с ними не было. Именно поэтому и большинство фраз актёров было заранее записано на плёнку.
Все занятые в представлении учились синхронно открывать рот под фонограмму. Через месяц репетиций, артикуляции наших артистов, могли позавидовать звёзды эстрады.
одним из номеров был посвящён знакомству Мороза с приехавшим в СССР Тото.
Новогодний праздник – удался на ура. Представление идущее через всю дискотеку позволило и потанцевать вдоволь и повеселиться над номерами. Практически за пару лет была заложена традиция новогодних дискотек-концертов в школе. Не в курсе, сохранилась она или нет, но лет 15 ещё эта традиция держалась точно.
После новогодних каникул всё школьное веселье, практически закончилось. Призрак выпускных и вступительных экзаменов, замаячил уже в пределах прямой видимости. Многие стали посещать полугодичные подготовительные курсы при намеченных институтах или заниматься с репетиторами. Впервые за долгое время, после уроков в школе, было почти никого не найти. Я подтягивал английский. Пытался заняться и органической химией, но понял абсолютную бесперспективность этого занятия. Органика не лезла мне в голову, ни под каким предлогом.
Приблизительно в это время стали образовываться уличные тусовки по интересам. Это уже были не дворовые компании, просто собирались в конкретном дворе, но подтягивались туда все кто был в теме. Кучковались по музыкальным предпочтениям. Перезнакомились все через поездки на толпу за пластинками, когда она была рядом. Но именно к 1985 году приверженцы разных стилей разъехались в разные дворы. В наш двор собирались со всех окрестностей любители металла, в соседнем тусовались фанаты харда, адепты религии «великих дирижаблей» и «тёмно-фиолетовых».:) Коли вспомнил не могу не вставить песенку Цеппелинов
Эти тусовки, практически превратились в ежевечерний клуб по интересам. К нам на скамеечку подходили со всего района, чтоб договориться о записи альбома, заказать нам винил или принести свой на обмен. Мы выносили написанные от руки каталоги того что имели и принимали заказы на запись. Иногда возвращался домой с десятком бобин с плёнкой и распухшим от записей блокнотом. В соседнем дворе происходила приблизительно аналогичная движуха. Мы с хардятниками подкалывали друг-друга, но порой кто-то из их тусовки перебегал к нам, с просьбой о записи Акцепта или Мэйдена.:))) Частенько мы рубились с соседями в футбол, решая таким образом – чья музыка круче. А бывало и пивка выпивали вместе, у костра за железкой.
Половина учебного года подготовки к экзаменам прошла, довольно быстро. Но наступили экзамены как обычно неожиданно. Сколько их было вспомнить тяжело. Сдавали мы: - сочинение письменно, литература устно, математика - письменно, химия (один вопрос по неорганике, один по органике, оценка общая), физика устно, история и обществоведение (вроде один экзамен но две оценки), иностранный язык. Вроде ничего не забыл. Перед экзаменами сдавали НВП. Выезжали на армейское стрельбище где отстреливали по магазину из АК. Потом выполняли нормативы. Врать не буду но вроде стреляли на 50 метров одиночными в грудную и на 200 метров короткими в ростовую мишени. В грудную стреляли на баллы а в ростовую на попадание. Наш военрук из ПМа сделал всех присутствующих на стрельбище офицеров. Чем был нешуточно горд, ходил приговаривая: -«А руки-то помнят.»:)
Средний балл своего аттестата я уж и не помню. Выдумывать не буду, но достаточно высокий.
Ну а про выпускной я уже рассказывал.
На этом и закончу про школу. Если возникнут вопросы – пишите в комментах расскажу подробнее. А пока возьму паузу на пару дней. Надо составить план о чём писать дальше.
Спасибо за внимание.
С уважением. Мизантроп.
Ну и как бонус классика :)