Отчего-то отдельные люди все еще не верят, что ради насаждения в умах школьников русофобского мифа о «просветительской роли запада в русской истории» российское министерство образования передергивает факты и приписывает Петру 1 достижения и деяния совершенно других людей, живших еще в допетровскую эпоху.
Посему приведу самый простой и наглядный пример.
Открываем учебник «История Россия и мир» для 10-го класса и читаем:
Итак, учебник утверждает, что именно Петр 1 поставил РПЦ под контроль государства, превратив из независимой структуры в одно из государственных министерств, что оценивается авторами как правильная и крайне полезная реформа.
Теперь открываем любую энциклопедию на статье под названием «Монастырский приказ» — и тут же узнаем, что эта госструктура была создана государем Алексеем Михайловичем еще в 1649 году для управления всеми церковными делами.
Таким образом, факты свидетельствуют, что единственное, на что хватило ума у Петра 1 — так это воспользоваться папиным изобретением, а затем переименовать созданное батюшкой министерство из «приказа» в «синод». И ничего более. Реформа по приведению Церкви под контроль государства проведена царем Алексеем Михайловичем — но приписана Петру 1, дабы создать иллюзию его «прогрессивной деятельности».
Точно так же обстоят дела и со всеми прочими «достижениями» первого всероссийского императора.
Тут будет очень к месту вспомнить еще один забавный историко-образовательный анекдот.
В русофобской традиции принято описывать русских государей слегка убогими на голову людьми — сиречь, жутко религиозными и богобоязненными. К примеру, в учебнике «История России 7 класс» можно прочитать такой вот комментарий к развлечениям Алексея Михайловича:
Итак, если верить учебнику, царь Алексей Михайлович был настолько богобоязнен и религиозен, что даже в театр не рисковал сходить без разрешения своего духовника!
Однако, как мы отлично знаем, в это же самое время Алексей Михайлович, узнав о результатах церковной реформы, проводимой двумя дружбанами по «кружку Вонифатьева» — протопопом Аввакумом и патриархом Никоном — изрядно обалдел от наблюдаемых результатов, и в 1658 году лишил обоих «святителей» всех званий и титулов, отправив догнивать остаток жизни в ссылках простыми монахами.
Составители жития Никона всячески пытались обойти «острые углы» этих событий и нарисовали биографию патриарха так, будто бы тот по собственной воле отрекся от высшего звания и отправился в изгнание. Однако же из песни слов не выкинешь — и на суд, и к месту заключения святителя доставляли под караулом. Что для добровольного узника весьма и весьма странно.
Так и хочется спросить у Министерства Образования: вот интересно, намереваясь запузырить всерусского православного патриарха в грязную каталажку — государь тоже советовался со своим духовником и просил его христианского благословения, или все-таки своим умом обошелся?
Хотите хорошо знать русскую историю? Скачивайте лучшие документально-приключенческие романы и аудиокниги о нашем прошлом!