В послевоенное время в стране была кризисная ситуация, предстояло многое восстановить, обустроить жизнь людям, дать им работу и многое другое. Большими темпами развивалось сельское хозяйство и с таким огромным количеством задач под силу было справиться только технике. Поэтому в советское время не мало уделяли развитию промышленности. Под особым контролем держали именно производство тракторов, благодаря им увеличивалась производительность и проделывался колоссальный объем работ.
В 1962 году на полях появился трактор с пятым тяговым классом и это была первая Советская машина СССР с такой мощностью, но инженеры и конструктора на этом не остановились. Была задача сделать, что-то более мощное и тяговитое. И вот к середине семидесятых годов удается соорудить уже конструкцию и только в 78-79 годах появляется трактор с восьмым тяговым классом. Этот огромный и самый мощный колесный трактор СССР получает название «Ильич» или Кировец К710.
Предназначение трактора для работы с различными навесными и прицепными устройствами. Основная задача – это вспахивать поля с тяжелым грунтом на определенную глубину, а также культивацию, боронование, лущение, посевные и транспортные работы, а также многие другие задачи.
Трактор был оборудован 24 вольтовой электрической системой, сердце состояло из четырехтактного 12-ти цилиндрового дизельного агрегата ЯМЗ 8403. Запуск происходил при помощи электростартера, а в зимнее время предусмотрен электро-факельный подогреватель двигателя.
Оснащался механической трансмиссией, которая переключала передачи без разрыва потока мощности в каждом рабочем цикле. Присутствовало восемь скоростей и два режима, была планетарного типа. Кабина была цельная, предусмотрена для двоих человек, расположенная за моторным отсеком. Внутренне оснащение кабины достаточно приемлемое для комфортного время работы, присутствовала и вентиляция, и отопление, даже тонированные окна, подрессоренные сиденья, регулируемые под вес механизатора.
Производительность данной модели была вдвое больше трактора К700, преимущество по безопасности кабины за счет жесткости каркаса, был установлен кондиционер, показатель давления на грунт, но в серию этот супергигант так и не пошел, за счет экономических соображений. Требовалось огромное количество денежных средств на его сборку и дальнейшее регламентное обслуживание. Так и закончилась судьба Кировца К710. Служил как выставочный образец мощи Кировского тракторного завода.
Надеемся, вам понравилась эта статья. Оставляйте лайки и подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть вместе. Пишем не только недоброжелательные отзывы, а так же позитивные.
PS: Все фото взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.