Всем привет! Сегодня я заведу речь о материалах рамы. Причем хочу рассказать об одном необычном материале, который в Юго-Восточной Азии активно используется для производства велосипедных рам. Это бамбук.
Азия в принципе славится использованием самого большого количества велосипедов в мире. То как они их эксплуатируют и не заботятся об их состоянии, говорит о том, что их свалки просто переполнены железным хламом. Который, увы, эти достаточно бедные страны перерабатывать не в состоянии — денег даже на еду с трудом удается наскрести.
Отсюда и сельские "энтуазисты", которые просто взяли и изобрели велосипед из бамбука. Этот сорняк растет очень быстро — примерно метр в месяц, его прочностные свойства известны издревле — из него построено все в округе, от хижин до мостов. Чего бы раму не сделать?
И постепенно кустарное производство тут и там превратилось в серьезную мануфактуру, на которой производятся качественные рамы, с полноценными тестами и проверками. Практически все фабрики теперь начали работать на запад, ведь там это такая экзотика иметь велосипед из экологически чистого материала.
Бамбук является уникальной альтернативой традиционным велосипедным рамам. Он намного легче стали и алюминия, дешевле углеродного волокна. Бамбук имеет более высокую удельную прочность на растяжение, чем сталь, и более высокую удельную прочность на сжатие, чем бетон. Это означает, что он достаточно силен для перевозки грузов, таких как торговое или туристическое снаряжение, а также имеет хороший контроль вибрации для плавной езды и хорошей устойчивости.
И рамы предлагаются под различные виды велосипедов — сити, электро, карго и прочие. Понятное дело, что для серьезных узкоспортивных дисциплин этот материал не подойдет, но для повседневного катания он превосходен.
А еще велосипеды с рамой из бамбука невероятно красивы. На трубах сохранена фактура бамбукового стебля, а места стыков сделаны прочно и красиво — лохмотья лиан залиты эпоксидным клеем и заполированы. Очень стильно смотрятся байки с такой конструкцией.
Ну и конечно же, не остается в стороне тема экологии, мол, меньше перерабатывается железа, меньше выбросов в атмосферу, экологичность, бла-бла. Но мы то с вами знаем, что маленькая попытка сделать мир чище просто тонет в общем загаживаниии природы. Поэтому, лучше сосредоточиться на красоте и оригинальности велосипедов, сделанных из экзотического для европейской части мира материала — бамбукового стебля.
Есть только маленький нюанс, который омрачает всю красивую картинку, что я сейчас обрисовал. Это цена. На "простой" городской велосипед она начинается от 120 тысяч рублей (и это цена там), а электробайк стоит уже 350 штук и выше. Так что это сплошная экзотика как внешне так и для кошелька.
Спасибо за внимание и до новых покатушек!
Ваш, мистер Оттер
Оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на канал и ставьте лайки! Не пропустите все самое интересное!