В девяностых я приехал с севера как в другую страну, везде торговали всякой всячиной, но самый ходовой товар все также оставался прежний- это спиртное. Только сейчас появилось столько новых сортов, что если каждый сорт попробовать- превратишься в алкоголика. Разрешили в России торговать, наши люди быстро сообразили на чем легче всего подняться. Магазины пооткрывали во всех подвалах, у нас народ не прихотлив, было бы что, и на что купить, он и в подвал спустится.
Вот и у меня одноклассник открыл небольшой магазин в подвале пятиэтажки. Больших барышей он не приносил, но на хлеб с маслом хватало. Ассортимент был как и у всех, пиво водка лимонад, сигареты шоколад. Тогда насчет разнообразия не заморачивались. Зашел я к нему посмотреть, как у него идут дела, они у него шли неплохо, место в подвале было много, завози хоть вагонами, вот народу заходило маловато, магазины были на каждом углу и товар у всех был одинаковый.
Он показал мне склад и позвал вечером в гости после закрытия, они здесь собирались своей компанией и проводили время. Закрывал он магазин в десять вечера, потом приходили друзья и прямо на пустых ящиках из под водки играли в карты, в покер в триньку в храп, вообщем во все что знали, деньги ставили небольшие, чтобы было интересней, за ночь можно было проиграть или выиграть немного, на несколько бутылок водки. Вот и я стал вечерами заходить- убить время и отдохнуть.
Хоть поселок у нас и большой, но по сути, та- же деревня, слухи расползаются быстро и к нему в подвальчик начали приходить люди, которые искали где провести время, и игра на деньги начала набирать обороты, ставки начали подниматься, народу становилось больше, иногда не хватало одной колоды, садились рядом играть второй, места хватало. Еще приятель разрешил всем кто играет брать пиво и водку бесплатно, ходить за ней было не надо, она стояла вокруг.
Вот тут и начиналась настоящая игра, когда он разрешил брать спиртное без денег, люди видя халяву начинают плохо соображать и употреблять эту халяву в больших количествах. А из пьяного какой игрок в карты, он превращается в самоуверенного лоха, который становится, для тех кто не падкий на халяву, булкой с маслом. Наша компания спиртным не увлекалась, каждый мог пить всю ночь одну банку пива. Нас начала интересовать игра,- она стала приносить неплохой доход, мы договорились друг другу не мешать, если кто то из нас пошел ва- банк, то другие независимо хорошие или плохие у них карты, скидывали их.
Так потихоньку народу становилось больше и любителей выпить на халяву тоже. Начали приходить жены проигравших и устраивать скандалы, почему ихние мужья оставляют здесь все деньги, но их силой никто не тянул, поэтому предъявить им было нечего. Тогда они стали вызывать и натравливать на этот подвальчик милицию. Но с милицией вопрос решался с помощь все той же халявы, пара бутылок водки и палетка пива закрывала все вопросы и претензии. А те кто проигрался, вновь приходили отыгрываться и начинали играть опять с халявной бутылки.
Скоро слух о нашем подвале разошелся по всему району, стали приезжать с соседних поселков поиграть и выпить водочки- бесплатно. Мы стали понимать, что это до добра не доведет, потому что народу становилось больше и нами начали интересоваться милицейское начальство и бандиты. Поэтому мы потихоньку свернули нашу бурную деятельность, ограничили членов клуба и прикрыли халяву. Теперь мы опять начали играть для души, чтобы провести хорошо время в кругу друзей.