Подвозила вчера вечером соседку, женщину очень сдержанную и неразговорчивую. Обычно слова из неё не вытянешь, но эмоциональный стресс сделал своё дело и она, что называется «излила душу» в первые попавшиеся на дороге уши.
Три года назад она взяла под опеку соседского мальчика девяти лет. Его родители умерли после автокатастрофы. Не погибли, а именно умерли. Отец через три дня, не приходя в сознание, а мама через две недели, уже, будучи в стабильном состоянии. Она понимала, что ей не выкарабкаться и подыскивала ребёнку новую семью.
Ну, как подыскивала, просила всех знакомых и родственников взять к себе её сына. Мальчика не нищего, с квартирой и кое-какими сбереженьями. Не слишком большими, но назвать его обузой, всё же было бы не правильно. Но никому, кроме этой соседки, мальчик оказался не нужен.
Его кровные родственники любят только бутылку, а у знакомых своих хлопот полно. У соседки тоже были свои планы на жизнь. Её единственный сын переехал на ПМЖ к берегу тёплого моря. Звал к себе и мать, но у неё завязался роман, и предполагаемый спутник жизни просил отсрочить переезд на два года, дабы выйти на пенсию с прежнего места работы.
От идеи взять на себя заботу о чужом ребёнке он по всей видимости тоже оказался не в восторге, и молча слился в закат в тот же вечер как узнал об этой затее. Сын её тоже, кстати, не поддержал. Его жена на тот момент уже была беременна, и он имел на мать совсем иные планы.
Мальчишечка, кстати моей соседке тоже не нравился. Маленький, худенький, в очках и что особенно раздражало соседку, играющий на домре. Но в глазах его матери было столько отчаяния, что она согласилась. Проплакала потом всю ночь от грядущей беспросветности и разлетевшейся в пух и прах личной жизни, но решения своего уже не изменила. И мальчика всем сердцем приняла.
Правда условие поставила, на домре играть только в своей квартире и музыкалке, а её нервы щадить и заунывными звуками не испытывать. Мальчик согласился, а вскоре и вовсе забросил музыкалку. Ушёл в спорт, стал больше времени уделять учёбе. С соседкой они очень дружны, хоть он и не называет её мамой, а обращается исключительно по имени-отчеству и на вы. Но их обоих это устраивает. Они семья, пусть и не самая стандартная, но семья, и дорожат друг другом больше, чем в семьях традиционных.
А вчера в школе было родительское собрание. Сначала общее, где её мальчика хвалили и даже вручили ей несколько грамот и дипломов за учёбу ребёнка и его участие в делах школы, а потом классное, где классная руководительница не слишком лестно отзывалась о нескольких учениках. Мальчишках ленивых и шпанистых. Знакомая слушала молча, ей эти дети не интересны, впрочем, как и их родители. Она значительно старше их по возрасту и вообще у неё несколько другой круг общения.
И вдруг одна из мамашек, после очередного нелестного высказывания в адрес её ребёнка, повернула голову в её сторону и, задрав нос, заявила:
- Да, плохонькие у нас дети, да в отличие от некоторых свои.
Соседка говорит, едва со стула от такого заявления не упала, но больше её поразило даже не это, а реакция остальных родителей. Все как по команде повернули головы в её сторону. Молча, но кое-кто и с мерзенькой ухмылкой, как будто они прозорливо уличили её в чём-то подлом. Даже учительница приняла участие в этой минуте молчания.
И вот под эти презрительные взгляды моя соседка просто молча встала и вышла из класса. Никто, ни один человек не попытался её остановить, сказать что-то в оправдание. Они просто сидели и молча провожали её взглядом. Как будто она лишняя, порченая, чужая в их обществе. У неё же НЕ СВОЙ ребёнок. Пусть и не плохонький, как у них, зато НЕ СВОЙ.
Подписывайтесь на канал, ставьте пальчик вверх. И не скупитесь на комментарии, с Вас не убудет, а меня вдохновит.