Случилось это в середине девяностых. Мы тогда ещё полностью русским экипажем ходили, но уже под иностранным флагом. Рейс был не сложный. Загрузились тунцом на рейде атолла Трук в Тихом океане. И повезли его на рыбоперерабатывающий завод в порту Маягуэс, Пуэрто Рико. С погодой повезло, поэтому пришли на день раньше, чем планировалось. Встали на рейде ждать постановки в порт.
Как только стемнело, два молодых моряка решили порыбачить. Развернули прожектор за борт. Настроили снасти и началось.
Надо сказать, что клёв был отменный. Примерно через час на палубе уже стоял почти полный тазик всяких рыбёшек. Можно было есть улов или нельзя, рыбаков не волновало. Азарт делал своё дело.
И вот когда тазик почти наполнился один из рыбаков изрёк:
-А, что это мы всё без акулы и без акулы. Давай поймаем маленькую, сфоткаемся и отпустим.
Задумка друзьям показалась замечательной и они тут же приступили к её осуществлению. Сделали крюк из нержавейки, привязали к стальному тросику. А вот в качестве удилища решили использовать небольшую грузовую стрелу с лебёдкой на полторы тонны. Она служила для погрузки продуктов с пирса в артелку.
В качестве наживки использовали обрезки мяса взятые с камбуза.
И вот торжественный момент. Привязали крюк с наживкой к грузовому гаку, развернули стрелу за борт и забросили "удилище".
Ждать пришлось довольно долго и друзья уже собрались идти спать, как вдруг раздался страшный грохот. Это была долгожданная акула. Но не маленький милый акулёнок для селфи, а похоже его папа.
Огромная рыбина, 3,5 метра в длину, отчаянно пыталась порвать стальной трос. Грузовая стрела дико моталась во все стороны издавая невероятный грохот.
Я сидел в каюте и первая моя мысль была "Дизель разлетелся в клочья". Я кинулся в машинное отделение. Но все дизеля стояли на месте. Чтобы успокоится я вышел на корму.
К тому времени там уже собрался почти весь экипаж, включая капитана и отчаяно орали на обоих рыбаков, которые в ужасе забились в угол.
Капитан был в гневе. В шесть утра идти на швартовку, а с этой рыбиной нас точно в порт не пустят.
Кое как мы подняли рыбину на палубу. Накинули на глаза тряпки, чтобы извлечь крюк. Рыбина была просто огромная.
Ёрзая хвостом по палубе содрала всю краску до металла. Боцман выкрикивал проклятия о существовании которых я даже не подозревал.
Крюк благополучно извлекли багром. Подходить близко желающих не нашлось. Хотя были предложения отправить "рыбаков" с плоскогубцами.
Все жалели акулу и не переставали ругать парней. Если бы сломалась грузовая стрела, то продукты в порту Маягуэса пришлось бы таскать по трапу на себе. Мало приятное занятие при + 32.
Наконец то нам удалось завести строп ленту под акулу. Её аккуратно подняли и свесили за борт. Рыбина не сопротивлялась. Ленту перерезали и акула шлепнулась в воду.
"Рыбаки" до рассвета приводили корму в порядок под самым строгим контролем боцмана.