Найти тему
Avtoobzornik

Chevrolet Cobalt. История.

Chevrolet Cobalt – модель, относящаяся к классу компактных автомобилей. Ее первая серия выпускалась шесть лет: с конца 2004-го до середины 2010 года, когда производитель решил полностью снять ее с производства. Так оно и случилось.

Но годом позже было решено восстановить уже известное имя: с конвейера сошли образцы второй серии. И хотя два поколения объединяло одно и то же название, между ними сложно было найти что-то общее – настолько разными были концепции их создания.

Первая серия Chevrolet Cobalt: 2004 – 2010 гг.
Новый компактный Cobalt концерн «GM» представил в Лос-Анджелесе, в январе 2004 года. Автомобиль пришел на замену просуществовавшей более десяти лет модели Cavalier и был выполнен на переднеприводной платформе «Delta». В первом же выпуске покупателям предлагалось два варианта кузова: практичный седан и элегантное купе. Дизайн последнего разрабатывался с оглядкой на популярный в то время в Америке Corvett. Поэтому можно без труда найти схожие черты во внешности этих машин: динамичность и спортивный стиль – вот что их объединяло.

Под капотом любой из версий Chevrolet Cobalt можно было найти лишь бензиновые двигатели. Самым востребованным стал 2, 2-литровый силовой агрегат на 140 лошадиных сил. Машины с ним раскупались почти в два раза быстрее, чем все остальные. Хотя в ассортименте был и более мощный экземпляр: 2, 4-литровый двигатель, оцениваемый в 170 «лошадей». Ставился он исключительно на топовую версию, носившую название «Super Supercharged». Оба агрегата оснащались новейшей системой VVT (предусматривающей изменение фаз газораспределения) и поставлялись в паре с четырехступенчатым «автоматом» или пятиступенчатой механической коробкой передач фирмы «Getrag».

В базовой комплектации автомобиль имел четыре подушки безопасности, задние противотуманные фары, ABS, кондиционер, аудиосистему с CD и современный бортовой компьютер. В более богатых версиях будущим владельцам предлагалось оборудовать машину подогревом сидений (речь идет только о креслах водителя и переднего пассажира, для заднего ряда такая функция не предусматривалась), обтянуть салон практичной кожаной обивкой, а также установить MP3-проигрыватель.

Чуть позже, через два года после начала серийного выпуска в продаже появилась еще более «заряженная» версия с форсированным до 205 л. с. двигателем объемом 2 литра и механическим нагнетателем «Roots Eaton», со сцеплением увеличенного размера, а также с новой подвеской (независимой «МакФерсон»).

-2

О своей безопасности первая версия Chevrolet Cobalt получила нелестные отзывы специалистов. По версии Института дорожной безопасности автомобиль отличался хорошей защитой от фронтального столкновения, но за боковые удары получил низкую оценку. Даже при полностью пристегнутых ремнях пассажиры могли получить сильные травмы. В результате, и общий балл оказался довольно низким.

В 2007-ом году почти 100000 транспортных средств были отозваны из-за несоответствия федеральным требованиям к безопасности машин в США, а в 2010-ом были изъяты все модели, поставленные в Северную Америку. Проблемы обнаружились в системе гидроусиления рулевого управления. Возможно, именно с этим было связано решение руководства концерна о приостановке выпуска автомобиля и его полной переработке.

-3

Вторая серия: возрождение
Собственно, в 2011 году возродился не сам автомобиль, а лишь его индекс. Новая модель с названием Cobalt создавалась на платформе «Gamma», а по размерам представляла собой нечто среднее между Aveo и Cruze.

В течение первого года машины производились на заводах компании в Северной Америке, но поставлялись исключительно в страны «третьего мира», где требования к оборудованию и безопасности транспортных средств не столь высоки, как, к примеру, в Европе или США.

В начале 2012-го дополнительно была запущена сборочная линия в Узбекистане, откуда модель шла на площадки внутреннего рынка. А в конце года она была представлена в Москве, после чего стартовали ее продажи в России.

В нашей стране, по замыслу производителя, вторая версия Cobalt призвана создать конкуренцию бюджетному и практичному Renault Logan. Так ли это, покажет время и предпочтения наших автолюбителей.

Подписывайтесь на наш канал, впереди еще много интересного!