Категория: каталог самолетов.
Друзья приветствую Вас!
Я люблю периодически читать заметки про самолеты, единственно, часто такие заметки носят не систематичный характер, рассказы про летчиков, отдельные воздушные бои или иные достижения гражданских самолетов, случаи на аэродромах и тп.
Мне бы хотелось читать каталог – про самолеты. Да, уместно упоминания о каких то случаях, но статья о самолете должна быть статьей о нем, а не о биографии летчиков, историей боевых действий, и прочее.
Так вот, пришла идея восполнить этот пробел. Я хочу вывести четкую концепцию, какого содержания будут статьи. А, и еще. Конечно все эти данные (ну или почти) есть в викепедии, какой смысл дублировать это тут? Отвечаю. Профессиональные исторические статьи могут растянуться до 20 стр. (миг 15 к примеру очень длинная статья), я же хочу упростить или адаптировать материал, к примеру для человека у которого есть 15 мин. За компьютером.
Содержание статьи:
1.наименование, год создания, страна – производитель;
2.тактико – технические характеристики;
3.боевая эффективность;
4.сфера применения;
5.особенности самолета.
Как и обещал в предыдущей статье, сегодня мы смотрим на самолет английского производства Бристоль «Скаут».
1. БРИСТОЛЬ «СКАУТ». («Бритиш энд Колониал Аэроплэйн Компани»).
-год создания – 1914;
-страна – Великобритания;
-конструктор – Фрэнк Бэрнуэлл, Гарри Бустид;
2.ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
- биплан с высоким фюзеляжем;
- размах крыла, м 7,5;
- длина, м 6,3;
- высота, м 2,6;
- площадь крыла, м² 18,4;
- масса, кг:
--пустого самолёта 384
--нормальная взлётная 543;
- тип двигателя 1 × ротативный «Гном»;
- мощность, л. с. 1 × 80 л.с.;
- максимальная скорость, км/ч 150;
- крейсерская скорость, км/ч -;
- практическая дальность, км -;
- продолжительность полёта, ч. 2,5;
- максимальная скороподъёмность: 2 000 м. за 10,66 мин.;
- практический потолок, м 4 700;
- экипаж 1 чел.;
3. БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:
* вооружение: Стрелково-пушечное: 1 × х 7,7-мм пулемет «Льюис» на левом боку фюзеляжа под углом 30 градусов. С марта 2016г. комплектовался синхронным пулеметом, но к этому времени самолет потерял конкурентоспособность.
* Еще до войны небольшая самолетостроительная фирма «Бритиш энд Колониал Аэроплэйн Компани» на основе нереализованной конструкции самолета S.B.5 спроектировала легкий спортивный биплан с ротативным двигателем Гном (80 л. с), который был облетан в феврале 1914 г. В том же году новый самолет, получивший обозначение «Скаут» А, участвовал в нескольких воздушных гонках. Двигатель был хорошо закапотирован и создавал минимальное аэродинамическое сопротивление. Машина, разработанная конструкторами Фрэнком Бэрнуэллом и Гарри Бустидом, получилась удачной и имела довольно высокую по тем временам скорость. Два экземпляра варианта «Скаут» В (имел незначительные конструктивные отличия) были закуплены военными и, когда начались боевые действия, компании «Бристоль» был сделан заказ на его серийное изготовление. «Скаут» стал одним из первых массовых самолетов, поступивших на вооружение Королевских ВВС Англии.
* На самолете нельзя было установить наступательное оружие. Во-первых, синхронных пулеметов еще не было, а во-вторых, в то время по разным причинам вынести пулемет за границу диска воздушного винта не представлялось возможным.
Выход из тупиковой ситуации нашел английский летчик Л. Хоукер, который предложил установить на левом борту фюзеляжа своего «Скаута» модификации С (заводской № 1611) пулемет «Льюис» под углом 30° к направлению полета. Хотя такое расположение и создавало серьезные проблемы для ведения прицельного огня, хороший летчик имел неплохие шансы поразить низкоманевренную воздушную цель.
4. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ:
* Первые машины попали в авиачасти Королевского воздушного корпуса, входившие в состав британских экспедиционных сил во Франции, где в основном использовались для разведки и иногда в качестве легких бомбардировщиков. Однако боевая обстановка вынудила расширить границы применения самолетов. Начальный период войны складывался для авиации Великобритании неудачно. Отсутствие истребителей, способных противостоять немецким самолетам, вынуждало командование предпринимать неординарные меры и привлекать для решения этой проблемы все машины, которые могли иметь хоть какие-то перспективы. В этом плане «Скаут» вполне подходил на роль истребителя.
25 июля 1915 г. в одном из воздушных боев Хоукер сбил на «Скауте» три немецких самолета-разведчика, за что был награжден «Крестом Виктории».
Самолеты «Скаут» использовались Королевским воздушным корпусом как истребители сопровождения двухместных разведчиков, а в морской авиации – для операций патрулирования против дирижаблей.
Таким образом, «Скаут» стал одним из первых британских истребителей. На некоторых машинах пулеметы устанавливались и над верхним крылом. В марте 1916 г. самолеты модификации D были оснащены синхронным пулеметом, но уже к середине года они не выдерживали конкуренции с новыми истребителями и были переведены в части второй линии, где использовались в качестве учебных.
Выпускалось несколько модификаций. Так, была изготовлена машина варианта «Скаут» С с двигателем Рон (80 л. с), реже устанавливался и Гном. Самолеты «Скаут» D оснащались двигателями Гном (80 л. с), Гном «Моносупап» (100 л. с). Три экземпляра были произведены с двигателем Клерже (110 л. с). У «Скаутов» D были модифицированы крылья, хвостовое оперение и вооружение.
Всего же было произведено 210 машин.
5.ОСОБЕННОСТИ САМОЛЕТА
-отсутствие синхронного пулемета;
-изначально самолет проектировался как спортивный самолет;
-высокая на момент изготовления скорость;
-удачно спроектированное капотирование двигателя.
Друзья, надеюсь Вам интересно читать данный материал и статья понравилась. Сведения для статьи не скопированы с какого – то сайта, взяты с разных источников и скомпонованы. Если у Вас есть пожелания, о каком самолете написать следующую статью, напишите об этом в комментариях. Если тема интересная, подписывайтесь, каждую неделю выходит новый материал.
Следующая статья - Фоккер D III.