Найти тему
PRO Текст

Почему ваш текст не читают?

Как поется в небезызвестной песне: «У меня на это пять причин».

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

1. Вы не зацепили заголовком
Броский заголовок – гарантия того, что на вас обратят внимание. Дальше, его, конечно, нужно будет удержать – «сильным» введением, информативным и полезным текстом…Но первый и главный этап – заголовок.
Об этом мы уже говорили в одном из
материалов. В нем же мы перечислили четыре базовых качества хорошего заголовка:

  • Отвечает на вопрос «О чем этот текст?»;
  • Понятен и не вводит читателя в заблуждение;
  • Может быть слегка провокационным, но соответствует содержанию.

2. Вы писали без расчета на целевую аудиторию
Всегда нужно знать кому «продаешь» информацию. Допустим, основная аудитория сайта – молодые мамы. Вряд ли они станут с интересом читать о последних открытиях в области генной инженерии. Им сейчас просто не до этого.
Или большинство ваших читателей – студенты. А вы подаете им текст из разряда «нужно читать со справочником», сложный, рассчитанный едва ли не на докторов наук.

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

3. Вы не структурировали текст
Почитайте эту
статью. В ней подробно рассказывается о том, как можно (и нужно!) структурировать текст. Для этого используют не только базовые элементы – заголовок, подзаголовок, абзац, но и списки, фото, врезки, рамы и т.д.
Сплошное полотно отпугивает читателя. Винить его не стоит – такой материал не заходит уже с визуальной точки зрения, не говоря о содержательной. Пожалейте свою аудиторию.

4. Вы написали «текст-кирпич»
А вот здесь речь уже не про визуальное восприятие. «Кирпич» тяжело читать по многим причинам: нет динамики, нагромождение длинных предложений, сложный синтаксис, переизбыток вводных конструкций. Если речь идет о журналистском тексте, в нем может не быть конфликта, драмы.
О «кирпичах» мы ещё обязательно поговорим отдельно. А пока постарайтесь сделать своё повествование легче, избавив его от словесного и смыслового мусора (Как? Читайте в
этой статье).

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

5. Вы пишете скучно
Материал может быть информативным, полезным, но его никто не будет дочитывать…Потому что уснут на втором абзаце.
Не забывайте, что хороший текст – интересный текст! В нем есть сравнения, примеры, диалоги, наглядные детали, юмор (если тема допускает).

Перечислим основные качества успешного текста:

  • Его заголовок привлекает внимание;
  • Его сопровождают яркие, цепляющие иллюстрации;
  • Он структурирован;
  • В нём есть динамика, развитие событий;
  • Он информативен и полезен читателю;
  • Он интересен, раскрывает героев, отмечает детали, содержит примеры из жизни, диалоги и т.д.
  • Он легкий на подъем: со вменяемым синтаксисом, отлаженным ритмом.
  • Фото: pexels.comВ нем нет словесного и смыслового мусора.
Фото: pexels.com
Фото: pexels.com

А что вы добавите к этому списку?