Эксперты и бывшие военные заявляют о том, что Россия снова слишком долго заставляет ждать суда, идущие в украинские порты в Азовском море, и призывают усилить санкции против РФ.
Весной 2018 года украинские пограничники задержали рыболовецкое судно "Норд" вместе с экипажем. После этого пограничники ФСБ усилили меры безопасности в Азовском море, чем вызвали негодование Киева и его западных партнеров.
Несколько месяцев звучали жалобы и угрозы со стороны Украины из-за задержек судов, идущих в украинские порты Бердянск и Мариуполь. Их российские пограничники якобы проверяли слишком долго, чем наносили финансовый вред судовладельцам и украинским предприятиям.
Никаких официальных жалоб от судовладельцев так и не появилось, но на Западе стали грозить России санкциями. На Украине их презентовали как "азовский пакет санкций" и стали говорить о нем еще больше после инцидента в районе Керченского пролива в ноябре прошлого года.
Украина требовала закрыть российским кораблям доступ в мировые порты. Запад же на это не пошел - лишь ввел персональные санкции против нескольких участников уже упомянутого инцидента.
Несколько месяцев было тихо. Некая украинская группы "Майдан иностранных дел", ранее подробно рассказывавшая о "незаконных" задержках судов, направляющихся в (из) Азовское море, только несколько раз сообщала, что время задержек значительно уменьшилось, но все еще превышает показатели 2017 года.
И вот на днях эксперт группы Андрей Клименко снова забил тревогу. Он сообщил, что продолжительность искусственного удерживания перед Керченским проливом "мариупольских" и "бердянских" судов значительно возросла - "на входе" в Азовское море в 2,4 раза, а на "выходе" из него - в 3,2 раза.
По его словам, в течение лета и начала осени суда, направляющиеся в украинские порты, намеренно не пропускали. Они стояли в очереди дольше всех, а затем их проводили отдельным караваном, формировавшимся раз в несколько дней. Аналогичная ситуация наблюдалась год назад.
"Похоже, что настало время, когда снова нужно активировать вопрос об "Азовском пакете" санкций к российским портам Азовского моря, из которых осуществляются регулярные перевозки в оккупированный Крым: это порты Ростов-на-Дону, Азов и Темрюк. И, конечно - "Порт Кавказ", тот самый, что напротив Керчи на побережье Тамани", - написал Клименко в ФБ.
Эту "песню" подхватили и некоторые другие "укрпатриоты". Так, бывший спикер Генштаба ВСУ, бежавший из Крыма военный Владислав Селезнев в эфире телеканала UA заявил, что "нынешние действия Российской Федерации четко вкладываются в канву, которую в последние несколько лет продвигает Российская Федерация".
"Она пытается всеми своими действиями, своей позицией продемонстрировать, что территория Азовского моря, территория Керченского пролива - это территория исключительного господства Российской Федерации", - заявил он.
По словам Селезнева, проводимые Россией мероприятия, в результате которых происходят задержки судов, идущих в украинские порты на Азове, - "демонстрируют достаточно жесткую и агрессивную политику РФ, направленную на то, чтобы максимально выдавить из акватории Азовского моря Украину, как экономическую составляющую нашей деятельностью…"
"Ныне Российская Федерация уверовала в то, что никаких санкций со стороны мирового сообщества к ней применяться не будет, поэтому снова мы видим примерно в 2- 2,5 раза увеличение сроков прохождения Керчь-Еникальского канала в акватории Керченского пролива", - бывший военный.
Россия - пожаловался крымский перебежчик - снова пытается таким образом подорвать экономический суверенитет Украины, применяя достаточно неоднозначные решения.
Запад пока официально никак не отреагировал на эти жалобы "укрпатриотов". У него сегодня полно забот, кроме Украины. А учитывая "энтузиазм", с которым вводились, например, антироссийские санкции за инцидент в Керченском проливе, новых запретов против РФ Украина может и не дождаться...