Продолжаем наше путешествие вместе с пророком Даниилом через 2500 лет истории, запечатленной конспективно в 11 главе книги пророка Даниила.
Дан.11:29 “В назначенное время опять пойдет он на юг; но последний поход не такой будет, как прежний,”
Крестовые походы на юго-восток продолжались до конца тринадцатого века. Однако крестоносцы не смогли удержать землю, и царствование Иерусалима подошло к концу. Затем папство пыталось предпринять что–то еще, на этот раз не такое “как первое или второе” – крестоносцы выступили против своих южных братьев, христианского города Константинополя - столицы Византийской империи. В 1204 году город был взят и в значительной степени разрушен. Ни одна мусульманская армия никогда не причиняла такого серьезного опустошения ни одному христианскому городу. Крестоносцы показали себя в Константинополе хуже мусульман, хуже язычников.
Дан.11:30 “ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святый завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святаго завета.”
За свою Средневековую историю Кипр (Киттим) несколько раз был оккупирован крестоносцами, арабами, тамплиерами и просто пиратскими армиями влиятельных «полевых командиров» и генералов. Поскольку папство всегда считало Средиземное море своим “Римским озером”, объединяющим прибрежные земли под его, папства, властью, Кипр был стратегическим островом. Корабли с Кипра, неподконтрольные папству, часто вмешивались в стратегические планы Рима. Одного лишь папство не могло предвидеть когда начинало свои крестовые походы: то, что в ходе этих бесконечных войн европейские правители обзаведутся сильными независимыми армиями, которые смогут бросить вызов Риму. Так и произошло. И тогда папство фокусируется на внутренней очистке - охотясь на ведьм, устраняя влиятельные рыцарские ордена и инициируя кровавую инквизицию на диссидентов.
Дан.11:31 “И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения.”
Это один из «храмовых» текстов, который говорит о мерзости запустения на святом месте. То есть - об отступничестве в Церкви. Точно так же, как Израиль ветхозаветний отступал от Бога, так же и Израиль новозаветний - Церковь, по крайней мере часть ее - впала в "прелесть", в искушение папства. На место Бога встала церковь, встала религия, встал Папа Римский.
Даниилу уже дано было некоторое представление о деятельности “маленького рога” (Дан.7:21-25). Он говорит “высокомерные слова”, он “вел брань со святыми и превозмогал их”, он будет “угнетать святых Всевышнего; даже возмечтает отменить у них праздничные времена и закон”. Дан.11 дополняет характеристику “маленького рога” некоторыми дополнительными подробностями относительно его деятельности . Вся его деятельность направлена как раз против Святилища. Еврейский храм к настоящему времени уже давно разрушен, и единственное святилище, о котором можно размышлять в связи с этим текстом, - это Небесное святилище.
В своей гордости Папы Римские называли себя наместниками Сына Божиего на земле. Им одним принадлежало право отпущения грехов. Они смещали и поставляли королей. Они утопали в разврате и роскоши. И требовали от людей хвалы и безусловного повиновения.
Почему этот рог малый? Рог в Библейских пророчествах - это государство и его правитель. Малый рог - это малое государство. Самое малое в мире государство - Ватикан. Оно целиком располагается в одном из не самых больших кварталов Рима. Но вряд ли найдется в мире еще одно государство с такой же громадной финансовой сетью, с таким количеством "граждан" и земель по всему миру, и с таким влиянием - как Ватикан - как Римская Католическая церковь. Но все это делается "тихой сапой" - малым рогом. Удивительное явление!
Поскольку Даниилу было дано видение деятельности маленького рога в 8:10-11 борьба между маленьким рогом и Вождем воинства небесного и Вождем Завета (Иисусом Христом) представлена с космической, духовной перспективы: он “вознесся на Вождя воинства... отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его”. Очевидно, что тот же язык используется и в Дан.11:31.
Напоминаю, что более подробная информация по пророчествам Даниила 11-ой главы есть на моем сайти. Там же вы найдете и библиографию по использованным мною источникам.