Найти тему

У звезды сериала «Моя прекрасная няня» Сергея Жигунова - большие долги

Приставы отобрали у звезды сериала «Моя прекрасная няня» Сергея Жигунова апартаменты на Мосфильмовской улице. Продюсер должен «Нокссбанку» 38 млн рублей. На очереди арест трех квартир и поместья в Подмосковье, переписанных на супругу «гардемарина» Веру Новикову

Казалось бы, как связаны новости о «доске позора» от Минкульта и об аресте квартиры актера-продюсера Сергея Жигунова за невыплату кредита «Нокс-банку»?

А связаны они не столько порицанием должников, сколько в очередной раз борьбой не с причиной, а со следствием.

Да, деловая репутация продюсера Жигунова с погонялом «гардемарин», мягко говоря, плохая. Но. Очевидно, что кредит брал и правда под съёмки сериалов, да и наверняка с планом озолотиться в дальнейшем, но кредит отдать не смог. И проблема-то не Жигунова (хотя даже не самому порядочному продюсеру искренне сочувствуем), а в том, что таких горемык-должников - сотни. И среди них известные всей стране имена, как сообщил министр Президенту. (Да-да! Телепроизводство и госфинансирование на первый взгляд не связаны, но они глобально связаны с производством)

Как это обычно происходит? Канал («Первый», ВГТРК, НТВ и пр.) заказывает проект продакшну. И если это не «карманный» канальный продакшн, то с вероятностью 98%, аванс (как правило в размере 30-50% бюджета) задерживают. А сроки сдачи уже прописаны в договоре, а графики «петровых-козловских» уже сведены, а съемки уже надо начинать.

Количество взятых под эти «теле-договора» кредитов и долгов не поддаётся исчислению. Погашенных кредитов - очень и очень мало. Потому что телеканалы редко расплачиваются теперь с подрядчиками, так как основной бюджет идет на содержание аффилированных каналам Продакшн-компаний. О долгах «Первого» канала уже ходят легенды, а актеры и киногруппы предпочитают избегать теперь участия в проектах «Первого», так как в этом случае почти гарантирована задержка выплат.

Скорее всего, продюсер Жигунов оказался именно в такой ситуации, плюс наверняка перерасход средств.

Обычно, дальше начинают все трясти продюсера, который продает квартиру-машину, берет кредиты, но в какой-то момент, уже на дне долговой ямы, начинает сливаться, заслуживая плохую репутацию.

С госфинансированием несколько иная ситуация, но в корне - такая же. Кино снимать хочется, бюджет Минкульт, или Фонд кино дает стабильно сильно ниже ожидаемого (ну, если это не «дружественные» компании). Отказаться от денег страшно, так как тогда совсем никакой работы. А дальше- путь в долговую яму и на «доску позора» (кстати, для отрасли еще эта «доска» имеет какой-то смысл, а доя широкой аудитории- зачем? Зачем знать поклонникам «петровых-козловских», сколько и кому задолжали заплатившие артистам зачастую неоправданно высокие гонорары?)

И пока будут процветать «карманные» продакшны, монополия на рынке и кумовство, ситуация не изменится.

Ну а всем отважным (с элементами слабоумия) продюсерам - не вешать нос!

Если вам понравилась данная статья, ставьте лайки, комментируйте.

До встречи!