Найти в Дзене
Сорокин

Топливо для самолетов будут делать из воздуха

Завод по переработке СО2 в Швейцарии. Фото: www.dezeen.com
Завод по переработке СО2 в Швейцарии. Фото: www.dezeen.com

Забота от окружающей среде становится настоящим трендом.
Давление экологических организаций, а также система торговли квотами на эмиссии парниковых газов в Европе побуждают авиаперевозчиков искать альтернативные виды топлива или предпринимать действия, которые доказывают искреннее стремление сделать это.

Скандинавская авиакомпания SAS объявила о планах перевести внутренние рейсы на биотопливо и сократить выбросы на 25% уже в следующее десятилетие. Британская авиакомпания Easy Jet разрабатывает в сотрудничестве с Wright Electric электрические самолеты, которые будут способны летать на короткие дистанции к 2030 году. Нидерландская KLM и вовсе призывает людей не летать, но пользоваться поездами.

В аэропорту Роттердам-Гаага (Rotterdam The Hague Innovation Airport) целый консорциум компаний тестирует коммерческую рентабельность нового реактивного топлива. «Мы хотели бы произвести фундаментальные изменения в авиации», - говорит Уиллем Ван Генугтен, директор голландской Urban Crossovers, являющейся частью консорциума. «Мы хотим ввести в эксплуатацию топливо, сделанное из СО2, который был извлечен из воздуха».

Планируемый объем выпуска – 1000 литров реактивного топлива в день. Партнеры надеются получить первые результаты уже в 2021 году. Поставлять СО2 будет швейцарская экологическая компания Climeworks. Она построила уже два завода по захвату и переработке углекислого газа – в Швейцарии и в Италии. Установки с вентиляторами засасывают воздух, который пропускается через фильтр. Когда фильтр наполняется, его нагревают (используя преимущественно низкие температуры) примерно до 100 ºС. После этого двуокись углерода смешивают с водородом и формируют сжатый газ, который можно использовать для получения топлива или хранить в твердом виде под землей в виде минералов.

Привлекательность технологии в том, что очищенный от СО2 воздух отправляется обратно в атмосферу. И процесс повторяется – фильтры используются многократно, несколько тысяч циклов. В более широком смысле речь идет об очистке воздуха планеты от избытка углекислого газа.

Полный вариант статьи читайте на сайте Republic