Анализ конкурентов для открытия фитнес-клуба
К нам обратилась компания, которая хочет открыть свой фитнес-клуб в крупном российском городе.
Так как компания хочет реализовать крупный фитнес-клуб, они подошли к запуску фитнес-клуба очень серьезно и решили заказать анализ конкурентов, с прицелом на основных игроков рынка. Подробно изучить плюсы и минусы конкурентов, и выстроить свою концепцию так, чтобы решить существующие проблемы.
1. Выбрать месторасположение будущего фитнес-клуба.
Одним из решающих критериев при запуске фитнес-клубов – является месторасположение. Ошибка в выборе места – может привести к полному провалу, если выбрать неудачное место.
Поэтому мы изучали особенность месторасположения фитнес-клубов конкурентов. А также смотрели в каких микрорайонах открывают фитнес-клубы по франшизе. На основе собранной информации были даны рекомендации по выбору месторасположения.
На этом этапе выяснилось, что крупные фитнес-клубы расположены достаточно удаленно друг от друга и выбирают месторасположение не занятое крупным игроком.
2. Мы провели анализ сайтов, объём трафика, поняли откуда идет основной трафик, сколько люди проводят на сайте, показатель отказов.
На основе проанализированной информации по сайтам-конкурентов были определены ключевые параметры, которые можно считать успешными и внедрить в свой бизнес. А также выявленные слабые места конкурентов позволили понять, какие ошибки не следует допускать в своём проекте. Каждый из конкурентов имеет как преимущества, так и недостатки, а значит есть большой потенциал для роста на этой почве.
3. Анализ отзывов по конкурентам и рейтингов: сайты с отзывами, социальные сети и узнали о репутации компаний.
На основе анализа отзывов было достигнуто понимание того, по каким вопросами чаще всего оставляют негативные отзывы, и каких вопросов касаются положительные отзывы.
Поняли, что конкуренты мало обращали внимание на отзывы, редко и с большим интервалом отвечают на отзывы, вопросы и комментарии, тем самым упуская возможность создания доверительных отношений и укрепления репутации в Сети.
Заказчик выбрал для себя важные нюансы, которые упускают конкуренты, но внедрение этих фишек – почти не требует никаких затрат, а повышает лояльность и удовлетворенность клиентов в разы
Итог
Анализ конкурентов дал хороший толчок для разработки концепции компании.
За короткое время, смогли составить представление о компаниях-конкурентах. По каждому конкуренту был составлен SWOT-анализ (c описанием сильных сторон, слабых сторон, угроз и возможностей). Поскольку каждый из конкурентов имеет стабильный успешный бизнес, свою целевую аудиторию и занятую нишу, было важно максимально учесть многолетний опыт конкурентов, выбрать то, что можно переложить в свой проект, а на что конкуренты закрывают глаза, упускают и на этом усилить свою будущую позицию на рынке.