В этой статье речь пойдет о возможностях разработки на базе VR Chat и том, во что он может превратиться.
VR Chat в своём роде является песочницей для людей, что владеют базовыми навыками создания 3D моделей и программировании. В игру Легко можно загрузить модели аватаров скаченные из интернета или сделанные самостоятельно, если они, конечно, не нарушают правила и законы. Для тех же, кому мало создать лишь модельку аватара, ему можно запрограммировать эмоции, танцы и даже предметы и особые анимации. К примеру появляющаяся на руке панелька, когда игрок заходит в меню, пушка, доставаемое через меню, зарядом, выпущенным из которой, можно управлять контроллером, Джоном, доставаемым через меню, что будет лететь туда, куда укажет контроллер, и даже анимации, что займут всю карты и даже будут накладывать графические эффекты на друг игроков. К примеру, аватар крестоносца, при активации анимации которого начинается полноценный крестовый поход, с едущих тараном, кавалерией и рыцарями, бегущими в сторону, куда перед активацией смотрел персонаж. Практического применения у этого нет, но смотрится это зрелищно.
Кроме аватаров можно сделать собственные карты, лобби, функционал которых зависит от вашей фантазии и умения программировать. Она может буть набита всевозможными интерактивными деталями, быть просто приятной локацией, или вовсе являться игрой! К примеру, Redcrafting (YouTube блоггер) сделал собственную карту с полноценным игровым режимом гонок на летающем транспорте, управление которым осуществляется за счёт интерактивного контроллера внутри. Для этого была взята база летающего транспорта, созданная иным разработчиком для VR Chat.
О чем говорит все это? О том, что сейчас VR Chat продолжает развиваться за счёт труда и вовлечённости игроков, однако сейчас уйдём в сторону от дейситвельности и подумаем о том, во что это может вылиться. Инвентарь, внутриигровая валюта, достижения и призы, чтотможно будет зарабатывать в различных режимах - то, что как мне кажется будет в скором времени. Если от VR Chat развитие пойдёт дальше, то и вовсе следует ожидать подобия “Osiris”, известного по книге и фильму « Ready Player One”, или “Первому Игроку Приготовиться”. А именно, все придёт к созданию полноценного, единого виртуального мира с множеством игр и локаций, в которых будет зарабатываться валюта и предметы, сохраняемые для персонажа.
Это именно то, что многие ждут от VR индустрии, и если сравнивать концепт VR Chat с Osiris, то данное приложение выглядит как его прообраз, с явными предпосылками, единственное что требуется - увеличение мощности серверов, переход на следующее поколение VR шлемов и создание общего игрового мира, что требует объединения крупных компаний и кооперативная работа для создания огромного массива данных и множества объединенных приложений. Когда нам этого ждать? Учитывая скорость развития VR индустрии, не позже 2050-го года, но скорее всего в течении 15-20-три лет.