Стимулы для защиты среды
Можно предположить, что местные сообщества мангровых зарослей имеют самые сильные стимулы для защиты качества окружающей среды ради собственного качества жизни.
Получая продовольствие, травы, топливо, корма и основные материалы для жизни, здоровья и убежища от мангровых зарослей, общины, вероятно, будут управлять своими мангровыми зарослями целостно, балансируя социальные, экономические и экологические последствия без ущерба для их устойчивого существования. Их рассматривали как защитников окружающей среды, а не как разрушителей .
Жители управляют зарослями
Имеются свидетельства того, что они могут управлять мангровыми зарослями без государственного контроля и что их методы могут со временем обогатить мангровые заросли . Тем не менее, постоянно поступают сообщения о том, что деградация мангровых лесов в Таиланде по-прежнему вызывает беспокойство.
Заповедник мангровых зарослей в 24 прибрежных провинциях сократился вдвое - с 3779 квадратных километров в 1961 году до 1676 квадратных километров при наблюдаемом снижении плотности и рождаемости .
Хрупкие приливно-отливные экологические системы оказались не в состоянии противостоять урбанизации, индустриализации, чрезмерной эксплуатации и загрязнению окружающей среды.
Исчезновение зарослей
Ежегодно мангровые заросли исчезают примерно на 5% или эквивалентно 2,3 млн. долларов США с учетом экологических издержек. Это может свидетельствовать о наличии проблем с участием общественности в управлении мангровыми зарослями.
Возникающие проблемы
По меньшей мере 178 правительств во всем мире, включая правительство Таиланда, согласились достичь самого высокого уровня участия населения, когда они одобрили историческую Рио-де-Жанейрскую декларацию 1992 года.
На национальном уровне, начиная с десятого Национального плана развития, государство признало необходимость предоставления местным общинам возможности участвовать в управлении мангровыми зарослями.
В конституциях, природоохранных и административных законах и постановлениях, принятых с тех пор, подтверждается, что полномочия по рациональному природопользованию должны быть переданы местным административным организациям.
Причины ситуации
Для того чтобы понять, что привело к такой мрачной ситуации, интересно изучить ситуацию с точки зрения управления мангровыми зарослями снизу вверх, то есть с точки зрения местных общин.
Необходимы ответы на вопросы о том, в какой степени местные общины действительно участвуют в управлении мангровыми зарослями, что привело к такому уровню участия и какие имеются возможности для их участия в управлении мангровыми зарослями.
Это позволило бы понять пробелы в местном участии и вероятность содействия более активному участию.
Конкретный пример помог исследованию
Основываясь на конкретном примере общины, проживающей в мангровых лесах, в данном исследовании использовался качественный подход, основанный на исследовании кумулятивных действий с целью прояснения контекста и динамики роли общины в управлении мангровыми зарослями, разработки процесса обучения общины диалогическому процессу создания КБР для управления мангровыми зарослями и определения внутренних факторов, влияющих на вероятность того, что община сможет реализовать КБР для человека.
Эпизоды из жизни ролей сообщества в управлении мангровыми зарослями
Согласно данным опроса, за последние семь десятилетий семь явлений свидетельствуют о том, что обеспокоенность и действия общины в отношении мангровых зарослей изменились в лучшую сторону.
Эпизоды
Эпизод урегулирования: Когда в 1950-х годах восемь семей первопроходцев расчистили небольшие участки мангровых зарослей для проживания и выращивания риса, местные мангровые заросли были названы "густыми лесами, изгибающимися над рекой, блокируя вид на небо" (как выразился сын первого учителя общины).
Эпизод из резервации Мангровых зарослей: С 1967 года правительство штата относит местные мангровые заросли к национальным лесным заповедникам, опасаясь, что растущее демографическое давление может уничтожить "значительные" природные ресурсы, такие как Табун , Самае и другие ценные леса.
Эпизод с концессией в Мангровых зарослях: С 1969 по 2001 год правительство штата выделило четыре мангровых концессии крупным производителям древесного угля, полагая, что, в отличие от небольших местных лесозаготовителей, эти операторы знали, как селективно вырубать и сажать мангровые заросли на систематической основе.
Эти уступки полностью запретили местным жителям посещать местные мангровые заросли, что вызвало у них чувство горечи и возмущения.
Расширение прав и возможностей
Диалог с общинами был выбран в качестве инструмента для расширения прав и возможностей жителей общин путем повышения их осведомленности о себе и мангровых зарослях до уровня нового понимания.
В результате жители смогли создать историю своего времени и места с их ценностями и устремлениями, заложенными в Hoxie, Berkebile и Tood как обладающие высокой регенеративной силой и предписанными Koontz, Gupta, Mudliar и Ranjan как необходимые для дальнейшего обучения.
Опыт организации общественных диалогов в рамках исследования привел к тому, что фасилитаторы осознали необходимость приобретения фасилитаторами разнообразных знаний и навыков.
Необходимы также знания в области устойчивого развития, управления общим достоянием и коммуникации.
Если бы диалог развернулся, чтобы трансформировать и углубить понимание себя и других, будь то похожие или разные диалоги, то это уже сделало бы миссию диалога полезной.
Усилия для диалога
Диалоговые сделки в исследовании требовали значительных усилий со стороны фасилитаторов диалога. Им необходимо всегда проявлять нейтралитет и деликатность, неуклонно придерживаясь в качестве контрольных показателей благ общества и природы.
Требовались навыки, чтобы заставить участников мыслить сообща и использовать разум, конструктивно управлять конфронтациями/конфликтами, держаться за общее дело в поисках подлинной КБР, и быстро понять смысл, который участники хотели передать, экспрессивно и имплицитно.
Общественные диалоги могут восполнить пробел в реализации на практике значительного количества уже известных идеалов КБР, таких как принципы институционального творчества Острома или институциональные рамки оценки "остаточной социальной претендентки" Дуайера и Ходжа .
Заключение и рекомендация
Без предварительного принятия решения о роли в управлении мангровыми зарослями способность местных жителей управлять своими мангровыми зарослями, согласно исследованию, была оценена как неопределенная.
Одним из способов подтвердить их потенциал является предоставление им возможности участвовать в общественных диалогах о том, как они будут управлять своими мангровыми зарослями.
Модель L-ICM оказалась эффективной в укреплении институционального потенциала некоторых местных жителей. Однако некоторые другие жители нуждаются в постоянном участии в диалоге, с тем чтобы понять преимущества институциональных изменений и создать систематическую самоорганизацию.
Непрерывный диалог имеет решающее значение для перехода к истинному КБР для управления мангровыми зарослями. Для дальнейшего содействия диалогу в некоторых отсталых деревнях рекомендуется рассмотреть возможность создания интегрированных диалогов на основе обсуждений в небольших группах по соседству.