В этой статье я расскажу о типах аксессуаров, что уже существуют, или будут изобретены в скором будущем.
Уже в настоящий момент существует множество интересных приспособлений для улучшения ощущений от использования VR, и хотя о Нейроинтерфейсах, полностью реалистичной графике, управлению силой мысли и полного погружения остаётся пока только мечтать, но уже есть все предпосылки для быстрого развития VR технологий.
Описанием конкретных моделей шлемов и прочего, если в том есть необходимость, я займусь в одной из следующих статей.
Стоит начать с одного из самых ранних изобретений, что сейчас используется достаточно активно. Это дополнительные сенсоры движений, закрепляемые ремешками на ноги, ботинки, в области локтя, пояса и так далее, что поддерживается приложением VR Chat, и вместо того, чтобы автор подстраивался сам под положение контроллеров и шлема, он собирает данные со всех датчиков, наиболее полно передавая движения в игру. В то же время, эти датчики надстраиваемые и могут также привязываться к макету предметов, что от их положения в реальности, будет зависеть их положение в игре, но это используется уже разработчиками и VR клубами.
Специальные устройства для ходьбы на месте. Вы спросите, что же сложного просто поставить беговую дорожку? Так вот нет, все куда сложнее. Это должна быть всенаправленная беговая дорожка, чтобы человек мог двигаться во всех направлениях. Уже сложно, не правда ли? А ещё он должен не падать с неё, быть устойчивым не смотря на то, что ничего не видит в реальности перед собой. Хотя всенаправленная беговая дорожка все ещё в разработке, зато создана эдакая чаша всенаправленного движения. Это чаша, обработанная так, чтобы была максимально скользкой, что при движении нога обратно сползала к исходному положению, в то время как торс поддерживается специальным обручем, не дающим упасть. Есть минусы, в таком не пригнёшься и не попрыгаешь, но альтернатив пока больше нет.
Перейдём к тому, что уже анонсировано или поступило в ограниченное производство, или же пока не столь популярно.
Наруч, передающий температуру. Да-да, вы не ослышались. На одной из выставок был показан наруч, что при подходе в виртуальной реальности в тестовом приложении к источникам жара и холода передавал эту температуру на него. Для игр это сложно реализуемо, но и к этому придём, ведь это лишь требует росписи команд для данного устройства для какого источника температуры на карте игры. Представьте степень погружения в VR после этого!
Говоря об ощущении полного погружения... Как вам идея жилета с пластеинами, что при фиксировании удара в игре, передаёт безболезненное физическое давление на ту область, что указывает на то, в какую часть было осуществлено повреждение? А это не выдумки, вскоре подобный аксессуар поступит в общее потребление и каждый сможет насладиться подобным, хоть и в VR Сhat применений ПОКА не столь много, но уверен, что данный аксессуар будет поддерживаться.
Список не столь большой, но это лишь самые известные полезные и ожидаемые приспособы.