Пожалуй, слишком часто мы можем наблюдать картину того, как дети хнычут, рыдают и истерят в торговых центрах, а усталые родители теряются и не знают, что с этим делать. В лучшем случае.
В худшем - кричат и даже поднимают руку на ребенка, что абсолютно непозволительно, если вы хотите вырастить здорового и разумного человека. Что не нужно делать в случае детской истерики, так начинать истерику в ответ.
Во-первых, ситуации это скорее всего никак не поможет, во-вторых, укажет ребенку на то, что такое поведение, раз оно замечено у родителя, нормально.
Есть пять простых пунктов, несложный алгоритм, с помощью которого можно очень легко локализовать и прекратить истерику ребенка:
- Поверните голову в сторону ребенка и посмотрите на него.
- Опуститесь на уровень глаз ребенка. Подойдите, сядьте рядом и покажите, что вы заинтересованы в его состоянии.
- Оцените обстановку. Поймите, какие эмоции испытывает ваше чадо - он зол, напуган, расстроен и что-то иное.
- Задайте четкий вопрос. Например, “Ты зол?”, “Ты обижен?”.
- Когда добьетесь ответа, ищите причинно-следственные связи. “Почему ты зол? Что произошло?”
А потом спокойным тоном решайте проблему и разговаривайте с ребенком на равных, потому что так они чувствуют себя увереннее и спокойнее.
Чаще всего дети истерят, потому что родитель не обратил внимания на просьбу и вопрос вовремя. Так что необходимо относиться к ребенку со всей внимательностью и не отмахиваться от него.