Найти тему
Vadio.ru

Возможно ли смешивание моторных масел?

Оглавление
Возможно ли смешивание моторных масел
Возможно ли смешивание моторных масел

Автовладельцы имеют противоположные мнения относительно возможности смешивания моторных масел разных марок, состава и классификации. Несмотря на то, что производители не рекомендуют без крайней необходимости данную практику, многие водители считают, что смешивание смазки не причиняет вреда кривошипно-шатунному и газораспределительному механизму, а также деталям поршневой группы силового агрегата. Приведенная в статье информация поможет вам сделать правильный и грамотный вывод о совместимости технических жидкостей.

Моторные масла разных брендов

Техническая смазка, предназначенная для заливки в двигатель современного автомобиля, на 90% состоит из базового масла минерального или синтетического происхождения, свойства и качество которого определяется международными стандартами. Оставшиеся 10% составляют специальные присадки, улучшающие качество и обеспечивающие эксплуатационные характеристики технической жидкости:

  • стабильную вязкость при высокой температуре;
  • моющие и антикоррозионные свойства;
  • смазывающие возможности для повышения износоустойчивости деталей;
  • эффективность отвода тепла от трущихся деталей.

Если базовое масло стандартное у всех производителей, то рецепт присадок у каждого бренда индивидуальный. Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разрабатывает требования, которым должны отвечать технические смазки для двигателей автомобилей разных моделей и модификаций, с учетом тщательно подобранного баланса базового масла и присадок.

При смешивании моторных масел разной марки не обеспечивается 100% совместимость по причине разности «рецептов» (процентного соотношения) присадок, многие из которых «не взаимодействуют» на металлических поверхностях. В результате нарушается химический баланс полученной смазки. Если преобладают, например, присадки, улучшающие свойства по очистке деталей от продуктов износа, то снижается эффективность антикоррозионных модификаторов и возникают проблемы, связанные с образованием коррозии на поверхности деталей. По этой причине не рекомендуются смешивать смазки разных брендов.

Смазки одного класса

Производители смазочных материалов изготавливают продукцию с учетом международных стандартов. Каждое масло квалифицируется по системе API (американского института нефти) и ACEA (европейской ассоциации автопроизводителей). Смазки одинаковой классификации не должны иметь присадки, конфликтующие между собой. При возникновении потребности смешивания масел, необходимо использовать продукцию одной классификации.

Требуемую вязкость и разваленную консистенцию также обеспечивают присадки. Поэтому, полученный «микс» может не соответствовать требованиям по вязкости для конкретного мотора, что негативно скажется на ресурсе деталей. Оптимальный вариант для двигателя – полная замена отработки на новое масло, отвечающее спецификации производителя автомобиля. В крайнем случае, допускается доливка смазки идентичной классификации и с одинаковым значением вязкости.

Автоломбард