Автовладельцы имеют противоположные мнения относительно возможности смешивания моторных масел разных марок, состава и классификации. Несмотря на то, что производители не рекомендуют без крайней необходимости данную практику, многие водители считают, что смешивание смазки не причиняет вреда кривошипно-шатунному и газораспределительному механизму, а также деталям поршневой группы силового агрегата. Приведенная в статье информация поможет вам сделать правильный и грамотный вывод о совместимости технических жидкостей.
Моторные масла разных брендов
Техническая смазка, предназначенная для заливки в двигатель современного автомобиля, на 90% состоит из базового масла минерального или синтетического происхождения, свойства и качество которого определяется международными стандартами. Оставшиеся 10% составляют специальные присадки, улучшающие качество и обеспечивающие эксплуатационные характеристики технической жидкости:
- стабильную вязкость при высокой температуре;
- моющие и антикоррозионные свойства;
- смазывающие возможности для повышения износоустойчивости деталей;
- эффективность отвода тепла от трущихся деталей.
Если базовое масло стандартное у всех производителей, то рецепт присадок у каждого бренда индивидуальный. Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) разрабатывает требования, которым должны отвечать технические смазки для двигателей автомобилей разных моделей и модификаций, с учетом тщательно подобранного баланса базового масла и присадок.
При смешивании моторных масел разной марки не обеспечивается 100% совместимость по причине разности «рецептов» (процентного соотношения) присадок, многие из которых «не взаимодействуют» на металлических поверхностях. В результате нарушается химический баланс полученной смазки. Если преобладают, например, присадки, улучшающие свойства по очистке деталей от продуктов износа, то снижается эффективность антикоррозионных модификаторов и возникают проблемы, связанные с образованием коррозии на поверхности деталей. По этой причине не рекомендуются смешивать смазки разных брендов.
Смазки одного класса
Производители смазочных материалов изготавливают продукцию с учетом международных стандартов. Каждое масло квалифицируется по системе API (американского института нефти) и ACEA (европейской ассоциации автопроизводителей). Смазки одинаковой классификации не должны иметь присадки, конфликтующие между собой. При возникновении потребности смешивания масел, необходимо использовать продукцию одной классификации.
Требуемую вязкость и разваленную консистенцию также обеспечивают присадки. Поэтому, полученный «микс» может не соответствовать требованиям по вязкости для конкретного мотора, что негативно скажется на ресурсе деталей. Оптимальный вариант для двигателя – полная замена отработки на новое масло, отвечающее спецификации производителя автомобиля. В крайнем случае, допускается доливка смазки идентичной классификации и с одинаковым значением вязкости.