В поместье Караваевых подготовка к балу шла полным ходом.
- Николай! Идите же сюда! Вам нужно примерить костюм! Николай!!! – кричала портниха, пытаясь привлечь хоть немного внимая скучающего в кресле у окна юноши.
Николай будто бы не слышал этих криков, он был погружен в свои мысли. Все светские прелести жизни были ему чужды, он был холоден к балам и раутам, бесполезным беседам ни о чем, речам на французском, которые он считал лишь фарсом. Он ненавидел напудренных мальчишек, которые надевали офицерские мундиры, пытаясь казаться более важными, но это казалось для него комичным. Он недолюбливал кокетливых молодых девушек, которые осматривали всех будто бы свысока, обмахиваясь веерами, чтобы немного ослабить напряжение от неприлично сильно затянутых корсетов.
Этот бал был первым его первым официальным выходом в свет, но он и раньше бывал на таких приемах и знал, как там все устроено. Поэтому идти ему хотелось с каждым мгновением все меньше.
Внезапно кто-то коснулся его плеча. Облака мыслей расступились. Он обернулся. Это была портниха.
- Николай, что с вами? Вам не нездоровится? Вид у вас смурной.
- Нет, нет…Все…нормально. Нужно померить костюм? Мне плевать как я буду выглядеть. На этом балу не будет ни одного достойного человека, ради которого я бы стал вставать с этого кресла.
- Ах… - только вздохнула портниха. Такую речь молодого человека она слышала уже не в первый раз. Она оставила костюм на спинке кресла и ушла, понимая, что ничего не может сделать.
В главном зале бегали из угла в угол люди, расставляя повсюду вазоны с георгинами, ирисами и гладиолусами, подправляя приборы на столе, протирая каждую пылинку с бокалов из тончайшего хрусталя.
Во главе этого безумия стояли хозяйка дома и дворецкий. Хозяйка дома Наталья Львовна Караваева была очень красива, несмотря на свой почтенный возраст. Ее бледная кожа и острые скулы выдавали в ней королевскую кровь. Ее взгляд, острый и проницательный, мог заставить любого подчиниться ее воле.
- Сегодняшний бал должен пройти идеально. Это первый официальный выход Николая в свет, он должен сиять ярче бриллианта сегодня вечером. Позаботься об этом, Григорий. И сходи, узнай, что там с его нарядом. Что-то подсказывает мне, что он опять упорствует, проявляет свой мятежный дух. Весь в отца!
- Хорошо, я все сделаю. Вам не о чем беспокоиться.
- Что бы я делала без твоей помощи.
Бах!
Звон разбивающегося стекла пронзил комнату, на секунду возня прекратилась, взоры всех находящихся в помещении устремились на источник звука.
- Извините! Я случайно! Простите! Я сейчас все уберу! – сказала молодая девушка.
- Не стоит разводить столько суеты из-за одного бокала! Все за работу! – строго произнесла хозяйка.
Беготня в зале возобновилась с новой силой.
Свет огромных люстр озарил главную залу, где начинали собираться первые гости, музыканты играли в углу классические всемирно известные произведения. Атмосфера была торжественной, чувствовалось некое напряжение, гости собирались, будто бы ожидая прибытия главного гостя. Каждый из присутствующих был осведомлен об особом человеке, который должен был присутствовать сегодня на данном мероприятии. Но никто не знал, о ком именно идет речь.
Кто же этот загадочный мистер Икс? Николай? Андрей Александрович? Или кто-то особенный?