Найти тему
Лососёвые войска

План "Б"

В начале рабочей недели решили, что пора бы "сыграть" по-крупному, забраться подальше, да побыть подольше. 

Планировали выбраться в пятницу и пробыть в лесу до воскресенья, но, как это обычно бывает, погода внесла свои коррективы. На субботу и первую половину воскресенья синоптики нарисовали дожди, и мы решили ехать в воскресенье и до вторника.

Основательно спланировав маршрут до заветных "штанов" - слияния рек "Нота" и "Явр", в обед погрузили всю снарягу в лифтбэк и, окрылённые надеждами, помчали к заветной цели. 

Мы с коллегой где-то на подкорке осознавали, что нас ждут настоящее приключение и буря эмоций по ходу воплощения в жизнь нашего плана "А". Но также мы осознавали, что решения будут приниматься в силу обстоятельств, с поправкой на ветер, так сказать...

Перед выходом на воду
Перед выходом на воду

Так и пошло всё - по плану "Б" 

Первое решение, которые мы приняли - не рисковать, пытаясь добраться до Вувы по Марфинской дороге - это 95 км грунтовки. Доехать можно, но долго. А, ведь, еще и обратный путь - убийство подвески. 

Сворачиваем на 40 км к дачам на берегу водохранилища. 

Да, теперь до запланированного места по воде не 40 км, а 75. 

Гавань, тихо, где-то шумит бензопила, лают собаки. Ветра нет. 

Пока слиповались, пообщались со спокойным мужичком - как выяснилось, с боксёром, призёром чемпионатов СССР - по традиции, опрокинули вместе за выход, погрузились в лодку, прогрели мотор и в путь. 

По волнам
По волнам

Tohatsu 9.8 с штатным винтом с шагом 8.5, ровно работая, везёт нас двоих, весь шмурдяк, канистры с бензом в лодке RB 370 НДНД.

Вроде идёт 22-23 км/ч. 

"Хорошо, 3,5 часа хода - и на месте", - подумали мы.

Каково же было разочарование, когда мы вышли из бухты...

Попутный ветер нагнал волну, врезаясь в которую носом, мы шли, в итоге, не больше 13 км/ч, как бы ни лавировали..

Вот он, спонтанный план "Б" во всей красе! - меняем место назначения, выбирая куда менее масштабную реку - "Кацким".

На месте
На месте

На входе в бухту, в которую впадает эта река, мы увидели причал. Два причала. Тут и остановились. Сошли на берег, начали осматриваться. 

Это было первое приятное оправдание нашему плану "Б".

Старая рыболовно-охотничья база. Большой, дом, домик поменьше, просторная кухня под крышей, санузел, какой-то вольер, собачьи будки, казанки на берегу. Даже засидка на самом высоком дереве есть - видимо, били нежеланного среди гостей зверя. 

На каждом строении бумага с кратким сводом правил пребывания. Ознакомились - решили, что тут и остаёмся. В меньшем домике на втором этаже открыта комната, две кровати, стол. Даже ковёр на стену прибит. 

База
База

Настроение значительно улучшилось, хоть и оставалась толика тоски от провала плана "А". Время было позднее. Решили засесть на кухне, поговорить по душам, а на утро идти за рыбой. 

Сидели долго, обсуждали много, исполняли Любэ вдвоём.

Так мощно волки и медведи еще не гадили от страха перед чужим воем))) 

Пейзажи потрясают
Пейзажи потрясают

Проснулись, пошли ловить прямиком на реку. Несколько км смогли пройти по самой реке. Места живописнейшие. Красивый густой лес, водная гладь, хороший ход лодки в 27 км/ч. 

Первые пробы потроллить, помахать спиннингом не принесли никакого результата. Поднялись еще выше по реке, до первого порога. 

Уверен, когда вода прогреется, и рыба зайдёт в реку - там будет круто. Но не сейчас. Рыбы нет. Изредка выпрыгивает что-то похожее на хариуса. Но всё тщетно. 

Пошли по губам. В одной удалось выловить две щуки - 1 и 2 кг. На этом наш улов закончился. Вернулись в лагерь, приготовили макароны по-флотски, отдохнули пару часов и решили сходить порыбачить ещё.

На разливе реки
На разливе реки

Пока летели к месту предполагаемого лова, обратили внимание на небо - с горизонта накатывали чёрные тучи, не предвещавшие ничего хорошего. И вот, опять - план "Б"! 

Разворот, летим в лагерь, собираем вещи за 40 минут, забираем мусор, грузимся, и, пока вода спокойная, газуем к дачам. 

И не зря мы так сделали - только досушили лодку и погрузились, начался дождь, поднялся ветерок. 

Закат на обратном пути
Закат на обратном пути

Дорога обратно заняла значительно больше времени. Торопиться было уже некуда, все неровности дороги преодолевались аккуратно. 

В общем, каким бы идеальным не казался план "А" - всегда может всё пойти по плану "Б", "В", "Г", "Д" и так далее. Главное в нашем деле - быть готовым ко всему, сохранять трезвость мышления и стараться принимать единственно верные решения. 

Всем НХНЧ, друзья!