В то время, пока студии тратят многомиллионные бюджеты на фильмы, которые потом проваливаются в прокате, настоящие художники из мира кино буквально на коленке выдают культовые картины работая на чистом энтузиазме или за сущие копейки.
Брат.
Всеми любимый культовый фильм 90х «Брат», Алексей Балабанов снял менее чем за 100000 американских долларов. Времена в России были нелегкие, и отечественное кино переживало не самые лучшее времена. Почти вся съемочная группа и актеры работали бесплатно. Знаменитый саундтрек к фильму Балабанов получил по бартеру с Бутусовым. Он снял для группы «Наутилус» клип и про рекламировал альбомы «Яблокитай» и «Крылья» в фильме. Почти весь бюджет был потрачен на съемочное оборудование и технику.
Как результат, Россия получила нового национального героя, а Сергей Бодров стал кумиром целого поколения. «Брат 2» уже получил бюджет в полтора миллиона долларов. Оба фильма любимы и популярны и по сей день. А всё современное российское кино даже близко не приблизилось к узнаваемости и успеху фильмов про «Данилу Багрова».
Безумный Макс.
Ставший культовым фильм Джорджа Миллера, был снят за 200 тысяч долларов, а собрал в прокате 100 миллионов зелёных. Фильм на долгое время был самым кассовым по соотношению бюджета и полученной прибыли. И даже попал с этим рекордом в книгу Гиннеса. Картина про будущее, где процветает беспредел и анархия, а бесстрашный полицейский противостоит банде байкеров отморозков, моментально стала хитом. Весь небольшой бюджет ушёл на постановку трюков и закупку автомобилей. В массовке играли настоящие байкеры, с которыми расплачивались пивом. Мел Гибсон получил за главную роль всего 10 тысяч баксов, а режиссёр пожертвовал собственным микроавтобусом для одной из сцен, так как просто не было денег на покупку реквизита. Трюки снимались без разрешений и соблюдения техники безопасности. В сцене, где фура на полном ходу сносит мотоцикл, Миллер договорился с обычным дальнобойщиков за 50 баксов. Монтаж картины и вовсе производился режиссером дома. После выхода в прокат последовал огромный успех и серия продолжений.
Пила.
Самая популярная и кассовая хоррор серия. Первый фильм серии при бюджете 1,2 миллиона долларов, умудрился собрать в прокате аж 103 миллиона, чем обрёк себя на череду продолжений.
Интересный факт: Автор сценария и режиссёр картины, при создании первой части, вдохновился сценой из «Безумного Макса».
Ведьма из Блэр.
Фильм ввёл моду на съёмки как бы любительской камерой (трясущаяся нечеткая картинка, рваный монтаж, сырой звук), и псевдо-документальное кино. При бюджете в 22 тысячи американских денег, картина собрала 248 миллионов, сместив все того же «Безумного Макса» с первого места в книге рекордов Гиннеса в номинации самая прибыльная картина по соотношению бюджет/сборы.
Бешеные псы.
Первая завершенная работа Квентина Тарантино в качестве режиссёра. Квентин, продав сценарий фильма «Настоящая любовь» за 30 тысяч долларов, собирался на эти деньги снять фильм на черно-белую плёнку. А в качестве актеров позвать просто своих друзей. По счастливой случайности, к делу подключился знакомый Квентина, начинающий продюсер, Лоуренс Бендер. Который договорился со студией на бюджет 1,2 миллиона, правда с условием, что в картине снимутся знаменитости. И тут, его величество случай, тоже вмешался... Сценарий попал к Харви Кейтелю, и тот согласился не только сниматься, но и заняв пост исполнительного продюсера, привлёк в картину остальных актеров. Хоть бюджет и вырос в разы, по сравнению с изначальным, экономить все равно приходилось буквально на всем. Почти всю картину сняли в здании заброшенного морга. Грим актерам делал Роберт Курцман бесплатно, за обещание Тарантино помочь со сценарием «От заката до рассвета». Актеры играли в собственных костюмах, а Майкл Мэдсен представил свой Кадиллак для съёмок. Фильм только в США собрал почти 15 миллионов, получил народную любовь и признание критиков, а Тарантино получил статус культового режиссёра.
Рокки.
Картина снятая за 900 тысяч долларов. Весь бюджет был потрачен на грим, актеров и постановку финального боя. Сам Сильвестр Сталлоне, как автор сценария и исполнитель главной роли, получил всего 22 тысячи. Драма про бедного боксера стала самым известным спортивным кино, получила 10 номинаций на Оскар и собрала кассу 225 миллионов.
Карты деньги два ствола.
Фильм Гая Ричи в течение трёх лет не могли запустить в производство из-за отсутствия денег. А потом на картину обратила внимание жена Стинга (Труди Стайлер сама актриса, режиссёр и продюсер), она нашла для фильма инвесторов и уговорила мужа сняться в картине. В итоге, на фильм выделили 960 тысяч фунтов. Для того чтобы влезть в бюджет Ричи и другие создатели картины отказались от гонорара. На главные роли пригласили малоизвестных актеров. Например, Винни Джонс (явился на первый день съёмок, после ночи в полиции, куда он был доставлен за избиение соседа) и Джейсон Стейтем впервые играли в кино. После выхода на экраны, картина произвела эффект, собрав в прокате более 28 миллионов долларов (весьма и весьма неплохо для фильма из Великобритании), а неизвестный прежде Гай Ричи, стал одним из самых влиятельных режиссеров Великобритании, прослыв Английским Тарантино.
Если было интересно, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, а если есть что добавить или рассказать про ещё какое-нибудь кино, пишите в комментариях.