Найти в Дзене

Что означает "фетишизм сырьевых товаров"?

В "Столице" Маркс использует фейербахскую модель разворота для развития своего представления о фетишизме сырьевых товаров. Товар определяется как "объект за пределами нас, вещь, которая по своим свойствам удовлетворяет те или иные человеческие потребности, а фетишизм определяется как присвоение объекту ценности, присущей ему. Товарный фетишизм - это видимость того, что товар имеет естественную и внутреннюю ценность, помимо труда, которым он наделяется. аким образом, основная направленность концепции товарного фетишизма заключается в том, что биржевая стоимость не соотносится пропорционально потребительской стоимости. Для Маркса капиталистический экономический мир действительно имеет религиозную сущность, иными словами, религиозная идеология была заменена рыночной идеологией. Как таковые, "потребности человека осознаются и проявляются в форме отчужденной сущности в религии, как и экономические отношения в общественной жизни, согласно Марксу". Фетишизм товаров соответствует "опре
Оглавление

В "Столице" Маркс использует фейербахскую модель разворота для развития своего представления о фетишизме сырьевых товаров. Товар определяется как "объект за пределами нас, вещь, которая по своим свойствам удовлетворяет те или иные человеческие потребности, а фетишизм определяется как присвоение объекту ценности, присущей ему.

https://unsplash.com/photos/FChJHRgqp9U
https://unsplash.com/photos/FChJHRgqp9U

Товарный фетишизм - это видимость того, что товар имеет естественную и внутреннюю ценность, помимо труда, которым он наделяется.

аким образом, основная направленность концепции товарного фетишизма заключается в том, что биржевая стоимость не соотносится пропорционально потребительской стоимости.

Для Маркса капиталистический экономический мир действительно имеет религиозную сущность, иными словами, религиозная идеология была заменена рыночной идеологией.

Как таковые, "потребности человека осознаются и проявляются в форме отчужденной сущности в религии, как и экономические отношения в общественной жизни, согласно Марксу". Фетишизм товаров соответствует "определенному обществу, где отношения между людьми принимают фантастическую форму отношений между вещами".

При капитализме социальные отношения производства устанавливаются путем передачи "вещей" от индивидуума к индивидууму. Эта передача вещей имеет принудительную силу над мужчинами через то, как организовано производство.

Товарный фетишизм описывает ситуацию, в которой преобладает отчуждение, обусловленное "социальной силой, возникающей в результате сотрудничества различных индивидуумов, которая представляется им не как их собственная единая сила, а как чужая сила, существующая вне их, происхождения и цели которой они не знают, и которую они таким образом не могут контролировать".

Фетишистский характер товара состоит в симметричном феномене переосмысления и обожествления.

Восстановление соответствует тому, что в качестве обменной стоимости отчуждается от человека. Это путаница между социальными отношениями и их материальной поддержкой объектов - товаров и знаков, в которых и через которые материализуются и обозначаются отношения производства.

На уровне своего содержания фетишизм обозначает функциональное отсутствие диалектики, так как является результатом человеческой деятельности, изолирующей, ипостасязирующей и, следовательно, абсолютизирующей элементы реальности. Фетишизация, таким образом, является конститутивной формой социализации.

"Объективность товара становится моделью любой объективности", и эта объективизация распространяется на всю человеческую деятельность. Существует доминирование формальной стоимости, абстракции и, в конечном счете, товара. Развитие обмена предметами на рынке приводит к тому, что люди вступают в новые виды отношений.

Товар присваивает себе всю полноту социальной власти труда, представляя ее как свою собственную силу. Товар, похоже, предполагает в процессе своего обращения, переплетением множества атомизированных фрагментов единство пространства и времени процесса производства. Происходит процесс подрывной деятельности, трансмутации, отношения между людьми охватывают форму отношений между объектами.

Существует иллюзия того, что человеческое сознание уходит корнями в торговую экономику, которая приписывается товарам, характеризующимся социальными отношениями между людьми в процессе производства. Иллюзия и заблуждение в человеческом духе превращает экономические категории в "формы интеллекта, обладающего объективной истиной".

Труд становится искаженным, и продукт труда "представляется этим людям не как их единая сила, а как чужая сила, существующая вне них, происхождение и цель которой они не знают, которую они, таким образом, не могут контролировать".

"Не сознание определяет жизнь, а жизнь определяет сознание", из чего следует, что человек строит в абсолютной реальности собственное видение мира, ипостасирует свои идеи и рассматривает их как реальность. Когда он повинуется этим реалиям, он отдаляется от себя. В капиталистических обществах члены общества социально разобщены, "чисто распылены" и связаны только обменом продуктами.

Когда люди живут в капиталистическом обществе, вся их жизнь структурирована через товары. Они должны работать для того, чтобы получить денежный товар, который затем позволяет людям покупать другие товары у других (схема C-M-C''). Таким образом, товар - это "вещь" и представление, занимающее логику, с помощью которой он создается.

Фетишизм создает второй мир. Существует социальное строительство из неправды. Следовательно, в экономическую структуру капитализма заложена двойственность. Такая двойственность подразумевает скрытый образ истины и коллективный процесс социального забывания. Забывание действует, потому что привычка фиксировать цены на товары и скрытый секрет - ценности и природы товара - исчезает из сознания.

Коллективное неосведомленность также поддерживается незапланированным характером общественных отношений. Поскольку общественные отношения незапланированы, познаваемы только апостериори, они становятся видимыми только через результаты человеческой деятельности, товары.

Следовательно, человек начинает с анализа результатов своей деятельности. Отсутствие регулирования социального процесса напрямую приводит к косвенному регулированию производственного процесса через рынок, через трудовые продукты.

Таким образом, забывание - это не только выражение рутины, но и социальная мотивация. В условиях специфического капиталистического этапа развития сложившиеся в общественном производстве и воспроизводстве человеческие отношения могут быть известны им только после события и даже тогда только в противоположной инвертированной форме отношений между вещами:

"Однако из самих производственных отношений возникают воображаемые выражения. То, что по внешнему виду вещи часто представляют себя в инвертированной форме, хорошо известно во всех науках, кроме политэкономии".

https://unsplash.com/photos/nHRXNv2qeDE
https://unsplash.com/photos/nHRXNv2qeDE